СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Error get alias
5 работ художницы и мастера Анастасии Потёмкиной

Технологии альтернативного постижения информации и исследования связей человека и растений.

Анастасия Потёмкина
Художница, родилась в Москве в 1984 году. Окончила МАРХИ (мастерская экспериментального архитектурного проектирования), Академию искусств в Вене. Совместно с Алексеем Булдаковым основательница и участница проекта «Лаборатория городской фауны» (Urban Fauna Lab). Живет и работает в Москве и Бангкоке.
Лаборатория «Исследования феномена кросс–модального переноса ощущений»
Музей «Гараж», Москва, 2019
Информация — главная ценность человечества. Но все ли способы взаимодействия с ней мы знаем? В рамках Лаборатории «Исследования феномена кросс-модального переноса ощущений» художницы Анастасия Потёмкина и Анна Ше провели курс синестетических провокаций — занятий, задействующих одни органы чувств для познания информации, обычно постигаемой с помощью других. Участники отбирались в результате собеседования.
Вторая часть программы включила трехчасовой перформанс-провокацию, где зрителям так же предлагалось научиться воспринимать больше информации с помощью переноса ощущений.
«Зелень внешняя»
ВДНХ, Москва, 2014
Анастасия Потёмкина совместно с Алексеем Булдаковым в рамках проекта «Лаборатория городской фауны» представила ряд работ, посвященных городской флоре и фауне. Первым опытом был Urban Fauna Zoo — зоопарк с городскими животными: голубями, воронами и крысами. Следующей работой стала «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ — продолжение работы с той же идеей, но с представлением городских сорняков: борщевика, крапивы, полыни, лопуха, одуванчика.
«Лаборатория городской фауны» реабилитировала сорняки, продемонстрировала переворот между диким и окультуренным, производительным и паразитирующим. С какой-то стороны урожай сорняков на ВДНХ — насмешка над идеей доминирования человека в межвидовом сообществе и напоминание о том, чем обернулось наше желание подчинить растения, заставить их служить нашим целям. Ведь когда-то тот же борщевик (выращиваемый изначально как корм для скота) мог показываться в этом павильоне совсем не иронично — как настоящее достижение советских агробиологов.

Исследование нечеловеческого и нового типа комуникации между различными биологическими видами, средами и существами. Погружение в мир «после человеческого языка» и размышления на тему будущей общеприродной цивилизации.

Мастерская Потемкиной

Bad Seed Renaissance
«Триумф», Москва и Pavilleon, Цюрих, 2016

Еще одна фантазия о будущем и смещении ролей человека и растения. Bad Seed Renaissance рисует картину мира, основанного на принципах власти слабых и новой городской экологии — в частности на господстве угнетенных городских сорняков. Флора при этом приравнивается к группам, испытывающим гнет в обществе — женщинам, этническим и гендерным меньшинствам.

Видеоработы инсталляции изображают царящую в государстве будущего идиллию и напоминают промо-ролики для туристов. Через всю работу проведен образ Богини, привнесшей в мир хаос и спокойствие вместо жестких структур и войн.

«Городская сауна. Как я научился не беспокоиться и полюбил загрязнение окружающей среды»
ЦСИ «Винзавод», Москва, 2017
Картина города будущего от «Лаборатории городской фауны», в котором на жизнь и эволюцию животных и растений влияет присутствие человека — в частности тепло, выделяемое компьютерной техникой. В центре внимания — три вида городских отходов: органический компост, сухие стебли борщевика и тепло раскаленных микросхем. В инсталляции задействованы арт-объекты, видео, печать на шелке, фото и графика.
Экспозиция состоит из двух частей: первая посвящена истории вопроса зарождения жизни в средневековье и новом времени, а вторая — художественная — представляет собой созданные авторами объекты, олицетворяющие идею зарождения жизни в условиях современной цивилизации.
«Когда цветы не отбрасывают тени»
ММОМА, Москва, 2019
Выставка продолжает линию, заданную работами «Лаборатории городской фауны» и описывает новую, пост-человеческую цивилизацию мира будущего, основанную на равноправии подходов к познанию и взаимному уважению видов.
Это тотальная инсталляция, собранная по принципу мозаики, перетекающая из пространства в пространство согласно движению зрителя и представленная в виде рисунков, видеоработ, барельефов, гравюр и инсталляции с зачарованным лесом.
Источники фото: Винзавод, Триумф, ГЦСИ, Гараж
Осенний набор в художественную мастерскую Анастасии Потёмкиной открыт. Узнать больше об обучении и оформить заявку на консультацию можно на странице Факультета.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности