СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Error get alias
Как проходит работа в мастерской Авдея Тер–Оганьяна: рассказ ученицы Тары Тарабцевой
Как проходит работа в мастерской
Авдея Тер-Оганьяна: рассказ ученицы
Тары Тарабцевой

Тара рассказала о том, как проходят занятия в мастерской, о своих работах и атмосфере на вебинарах.

Как проходит работа в мастерской
Мы встречаемся раз в неделю с 20:30 до 1:00. Когда участников или новостей слишком много, то мы добавляем еще один день для занятий. Такой ритм — это сложно, особенно для участников, с которыми у нас разница во времени. Их мы пропускаем вперед — они презентуются в самом начале и уходят раньше, досматривая занятие в записи.

В первую очередь, мы смотрим домашнее задание — это похоже на еженедельное портфолио-ревю. Мы показываем работы и вместе их обсуждаем, накидываем идеи и придумываем, как можно их доработать, чтобы сделать сильнее. Параллельно находим и изучаем работы других художников, стараемся искать что-то интересное в России и мире. Расширяем кругозор, вспоминаем классиков. Анализируем приемы и темы и учимся отличать хорошее от плохого.
«Наверное, после этого обучения мы сможем пойти устраиваться аналитиками в крупную компанию — анализировать и определять корреляцию цен на авиабилеты, например»
«Наверное, после этого обучения мы сможем пойти устраиваться аналитиками в крупную компанию — анализировать и определять корреляцию цен на авиабилеты, например»
Конечно же, у нас в мастерской (также МАТО — Мастерской Авдея Тер-Оганьяна) особенно ценится живопись и графика. Поэтому мы все в том или ином виде рисуем, даже если это не основная наша практика. Это помогает нам развивать визуальные навыки и улучшать работу с композицией и пропорциями.

Так получилось, что мы много экспериментируем и приносим очень разное — видео, звук, коллажи, фото, цифровое искусство. Например, я работаю с тканями и вышивкой, делаю мягкие скульптуры и коллажи из ткани или полиэтилена. Иногда приношу фото или видео. Показывать в мастерской можно все, разве что сайнс-арт будет проблематично оценивать.

Я выбрала мастерскую абсолютно сознательно — надеялась, что Авдей Степанович окажется «панком» и даст неформальное общение вместо претенциозных лекций от гуру. Переживала, что Авдей Степанович не возьмет меня в мастерскую, потому что я вышиваю, и у меня не было никакого опыта. Тем не менее, год прошел, и я все еще здесь, и вроде бы даже «пятерки» получаю.
Атмосфера в мастерской и Telegram–канал «Что сказал Авдей?»
Мы начали работу довольно скомканно, но я была уверена, что нам надо дать немного времени на раскачку, и все заиграет. Так и получилось. Со второго семестра у нас увеличилось количество участников и стало веселее. Ну, стоит отметить, что веселее — это не энергичнее. Это все еще slow television — здесь просто обсуждают работы.

Мемы из Telegram-канала «Что сказал Авдей?»

Сокурсники постоянно спрашивали меня про занятия. Что там Авдей? Что он сказал на твою домашку? В какой-то момент я решила, что мне проще писать об этом в одном месте — в Telegram-канале. Но потом канал превратился в самостоятельное произведение со своим микроклиматом. Фактически, это дайджест по занятиям, но если их не смотреть, то понять тексты, наверное, практически невозможно.
Работы Тары Тарабцевой
Все работы ниже выполнены в рамках мастерской. Здесь я развиваю сразу несколько серий, они так или иначе перекликаются между собой — работа с тканями, вышивка и коллаж.

В моих работах вы не найдете сложного социального подтекста или решения глубинных проблем. Постарайтесь просто получить визуальное удовольствие — если вы видите забавного ягуара с переливающейся шерстью на золотой ткани, и вам уже хочется его погладить и убедиться, что он действительно тяжелый и шерстяной, представьте, что так и есть.
О мастере
Авдей Тер-Оганьян
Художник, основатель товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трехпрудном переулке и галереи «Вперед!». Один из ярких представителей Московского акционизма. Работы Авдея Тер-Оганьяна находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея в Санкт-Петербурге, ГЦСИ в Москве, Оклахомском художественном музее, а также частных коллекциях в России и Европе.

Подать заявку на обучение в мастерской и успеть на осенний набор →
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности