Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Как зарабатывать в сфере современного искусства
Close
УСПЕЙТЕ ДО 18 ОКТЯБРЯ

Осталось совсем немного времени до завершения приема заявок на обучение.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Среда обучения
Современное искусство
Заканчивается осенний набор

Художественные практики

ОНЛАЙН–ОБРАЗОВАНИЕ

Разбираемся, как устроена система современного искусства, какие есть возможности для кураторов и художников, как встроиться в эту систему и создавать успешные проекты

Как зарабатывать в сфере современного искусства

Научитесь
использовать художественные языки и контексты
1
Познакомьтесь
с устройством российской арт-индустрии
2
Реализуйте
персональный художественный проект
3
Научитесь
использовать художественные языки и контексты
1
Познакомьтесь
с устройством российской арт-индустрии
2
Реализуйте
персональный художественный проект
3
Мы пригласили ведущих российских художников, кураторов, критиков — главных действующих лиц масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы студенты и слушатели из первых уст получили чистейшие знания по истории и теории современного искусства XX и XXI века в России, стали профессиональными зрителями, авторами, теоретиками и свободно мыслящими людьми.
Мы пригласили ведущих российских художников, кураторов, критиков — главных действующих лиц масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы студенты и слушатели из первых уст получили чистейшие знания по истории и теории современного искусства XX и XXI века в России, стали профессиональными зрителями, авторами, теоретиками и свободно мыслящими людьми.
АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ
Лидер Факультета российского современного искусства «Среды обучения», художник.

В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также к интерпретации музея в философии русского космизма. Работы Арсения выставлялись на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и Люблянской триеннале, на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин.

Редактор антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Лауреат российских премий в области современного искусства.

Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA (Нью Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью Джерси), City University New York, МГУ, РГГУ (Москва).

Программа будет полезна

Новичкам. Вы интересуетесь современным искусством — желаете воплощать идеи
Начинающим художникам. Вы ориентируетесь в современном искусстве — ищете поддержки наставника
Практикующим художникам. Вы строите карьеру в современном искусстве — стремитесь взаимодействовать с ведущими российскими художниками
Энтузиастам саморазвития. Вы получите актуальные знания в сфере искусства для профессионального роста и собственного удовольствия
Новичкам. Вы интересуетесь современным искусством — желаете воплощать идеи
Начинающим художникам. Вы ориентируетесь в современном искусстве — ищете поддержки наставника
Практикующим художникам. Вы строите карьеру в современном искусстве — стремитесь взаимодействовать с ведущими российскими художниками
Энтузиастам саморазвития. Вы получите актуальные знания в сфере искусства для профессионального роста и собственного удовольствия

МАСТЕРСКИЕ

2 года
Перенимаете опыт художников, регулярно выставляющихся в России и за рубежом. За 2 года вы меняетесь вместе
1
12 мастерскиХ
Каждый семестр вы можете переходить к новому мастеру — всего 12 мастерских. Это даёт разные перспективы на современное искусство
2
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Учитесь у ведущих российских художников. Состав преподавателей и содержание мастерских регулярно расширяется
3

НАПРАВЛЕНИЕ «НОВЕЙШИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ»
творческий эксперимент с открытым финалом

Как создавать современное искусство? Авторы мастерских предлагают работать с медиумами без четкой классификации, на практике постигать актуальные художественные техники и стратегии и включаться в обсуждение глобальных контекстов и локальных смыслов. В онлайн-мастерских направления «Новейшие и экспериментальные подходы» нет правильных решений и устоявшихся оценок: речь идет о подходах к искусству, формирующихся здесь и сейчас.

НАПРАВЛЕНИЕ «НОВЕЙШИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ»
ТВОРЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ОТКРЫТЫМ ФИНАЛОМ


Как создавать современное искусство? Авторы мастерских предлагают работать с медиумами без четкой классификации, на практике постигать актуальные художественные техники и стратегии и включаться в обсуждение глобальных контекстов и локальных смыслов. В онлайн-мастерских направления «Новейшие и экспериментальные подходы» нет правильных решений и устоявшихся оценок: речь идет о подходах к искусству, формирующихся здесь и сейчас.

НАПРАВЛЕНИЕ «ТРАДИЦИОННЫЕ МЕДИУМЫ»
основы художественного произвоства

Живопись и скульптура — как традиционные медиумы — обретают новую выразительность в поле современного искусства. Помимо умелого обращения с материалами и пространством необходимо совершенствовать персональную практику, учитывая актуальные художественные тенденции. В онлайн-мастерских направления «Традиционные медиумы» практические занятия сочетаются с критической рефлексией о художественной практике.


НАПРАВЛЕНИЕ «ТРАДИЦИОННЫЕ МЕДИУМЫ»
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА


Живопись и скульптура — как традиционные медиумы — обретают новую выразительность в поле современного искусства. Помимо умелого обращения с материалами и пространством необходимо совершенствовать персональную практику, учитывая актуальные художественные тенденции. В онлайн-мастерских направления «Традиционные медиумы» практические занятия сочетаются с критической рефлексией о художественной практике.

НАПРАВЛЕНИЕ «СОВРЕМЕННЫЕ (ПОСТ)КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ»

Что делает произведение искусства произведением искусства сегодня? Попытка ответить на этот вопрос неизбежно наводит на размышления о статусе художника и в целом искусства в современном обществе. В мастерских направления «Современные (пост)концептуальные подходы» предлагается на практике искать альтернативы устоявшимся художественным практикам, актуальным высказываниям и институциональному устройству современного искусства.

Мастерские по направлению «Современные (пост)концептуальные подходы к искусству»

Что делает произведение искусства произведением искусства сегодня? Попытка ответить на этот вопрос неизбежно наводит на размышления о статусе художника и в целом искусства в современном обществе. В мастерских напрвления «Современные (пост)концептуальные подходы» предлагается на практике искать альтернативы устоявшимся художественным практикам, актуальным высказываниям и институциональному устройству современного искусства.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Дмитрий Врубель
Мастер, художник
Арсений Жиляев
Мастер, лидер факультета, художник
Егор Кошелев
Мастер, художник
Екатерина Коваленко
Мастер, художник, скульптор
Ольга Кройтор
Мастер, российский современный художник
Арт–группировка «ЗИП»
Николай Алексеев
Мастер,
художник и куратор
Анастасия Потёмкина
Мастер, художник
Авдей Тер–Оганьян
Артём Бондаревский
Юрист фонда V-A-C
Иван Горшков
Мастер, художник
Юрий Альберт
Мастер, художник
+ показать Больше
Мария Кравцова
Мастер, арт-критик
Андрей Ковалев
Историк, арт-критик
Анастасия Гачева
Историк
Егор Софронов
Иоэль Регев
Олеся Туркина
Искусствовед
Александра Цибуля
Поэт, критик
Юлия Милович-Шералиева
Культуролог, лектор, прозаик
Николай Смотрнов
Географ и художник,
куратор проектов «Метагеография»
Дмитрий Хворостов
Художник, куратор,
библиотекарь ОЦ ММОМА
Екатерина Никитина
Исследовательница в области
постгуманизма и animal studies
Влад Софронов
Кандидат философских наук,
независимый исследователь
Алексей Цветков
Российский контркультурный
писатель
Анна Буали
Аспирант Государственного института искусствознания, куратор
Алла Митрофанова
Философ, культуролог
Дмитрий Булатов
Художник, теоретик искусства, куратор
Юлия Фиш (Грачикова)
Независимый куратор, искусствовед
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер
Кирилл Костеев
Выставочный архитектор
Светлана Тейлор
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ДМИТРИЙ ВРУБЕЛЬ
Мастер, художник
АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ
Мастер, лидер факультета современного искусства, художник
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
Мастер, художник
МАРИЯ СИЛИНА
АНДРЕЙ КОВАЛЕВ
Историк, арт-критик
АНАСТАСИЯ ГАЧЕВА
Историк
ЕГОР КОШЕЛЕВ
Мастер, Художник
ЯН ГИНЗБУРГ
МАРИЯ КРАВЦОВА
Мастер, арт-критик
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
Мастер, куратор
ЕГОР СОФРОНОВ
ИОЭЛЬ РЕГЕВ
ЕВГЕНИЙ КУЧИНОВ
Философ
МАРИНА СИМАКОВА
ОЛЕСЯ ТУРКИНА
Искусствовед
Борис Гройс
ЕЛЕНА ЯИЧНИКОВА
Николай Алексеев
Российский художник и куратор
Николай Смирнов
Географ и художник, куратор проектов «Метагеография»
Дмитрий Хворостов
Художник, куратор, библиотекарь ОЦ ММОМА
Екатерина Никитина
Исследовательница в области постгуманизма и animal studies
Екатерина Коваленко
Мастер, художник, скульптор
Ольга Кройтор
Мастер, российский современный художник
Арт-группировка «ЗИП»
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь
Алексей Цветков
Российский контркультурный писатель
Анна Буали
Аспирант Государственного института искусствознания, куратор
Ирина Кулик
Мастер, российский художественный критик, доктор литературоведения, театровед, литературовед, культуролог
АЛЕКСЕЙ МАСЛЯЕВ
Куратор, культуролог
АЛЛА МИТРОФАНОВА
Философ, культуролог
Александр Буренков
Мастер, куратор
Денис Столяров
ДМИТРИЙ БУЛАТОВ
Художник, теоретик искусства, куратор
Юлия Фиш (Грачикова)
Независимый куратор, искусствовед
Авдей Тер–Оганьян
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер
Артём Бондаревский
Юрист фонда V-A-C
Павел Митенко
Исследователь московского акционизма
Кирилл Костеев
Выставочный архитектор
Светлана Тейлор
Иван Новиков
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
ПЕРВЫЙ ГОД
• Введение в профессию
• Пространство и искусство
• Карта российского современного искусства
• История современного искусства / ридинг-группа
• Критическая теория / ридинг-группа
• Искусство первой половины ХХ века в 10 портретах
• Искусство и эстетика постгуманизма
• История современного искусства
• Новейшая история искусства
• История развития медиума выставки
• Кураторство в галерее современного искусства
• Ситуации. От авангарда до арт-активизма. Феминистический подход
• Краткая история западного искусства: от античности до постмодернизма
• Введение в арт-менеджмент
• Метаязык фотографии
• Музейный опыт
• Мастерство создания текста

ВТОРОЙ СЕМЕСТР
• Введение в профессию
• Карта российского современного искусства (продолжение)
• Советская фантастика
• Пространство и искусство
• Теория икусства
• ART & SCIENCE: Методология кураторского исследования
• Как писать об искусстве
• Эстетика космизма
• Право в искусстве
• PR в современном искусстве
• Инсталяция в искусстве

ОБУЧЕНИЕ ОНЛАЙН

1
ВЕБИНАРЫ
Живые вебинары обеспечивают интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами с демонстрацией материалов и разбором работ. Проходят 3-4 раза в неделю, длятся 1-2 часа.

2
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебные материалы, а также записи вебинаров доступны на учебном сайте. Вы всегда можете к ним вернуться, чтобы повторить или наверстать упущенное занятие
3
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Онлайн-формат соединяет вас с преподавателями и мастерами, которые живут в разных регионах России и за рубежом
4
ПОДДЕРЖКА
На протяжении обучения студентов вам помогают координаторы и команда технической поддержки, готовые оперативно решить все организационные вопросы

Формы обучения

Авторская мастерская
40 000 ₽ за семестр
6 666 руб. в месяц
  • Творческое взаимодействие с ведущими российскими художниками, практическое исследование стратегий современного искусства

Получите консультацию
и курс в подарок при поступлении

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Среды обучения
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера
Сэкономьте еще 13%
-15%
при оплате двух лет
при оплате года
-10%
Высшая школа «Среда обучения» сотрудничает с программами рассрочки российских банков. Выбрать подходящие вам условия поможет специалист приемной комиссии Факультета современного искусства
+ ПОКАЗАТЬ БАНКИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

F.A.Q.

В моем городе есть художественный вуз. Зачем выбирать онлайн-обучение?
На Факультете современного искусства преподают ведущие художники, кураторы и арт-критики. Вы получите возможность учиться у тех, кто определяет современное российское искусство прямо сейчас. Для этого не нужно жить в Москве или иметь много свободного времени. Вебинары проходят 3−4 раза в неделю по вечерам — подключаться к занятиям можно, находясь в любом комфортном для вас месте.

Для вашего роста важно выполнять домашние задания, задавать вопросы и прислушиваться к обратной связи преподавателей. Все это возможно в онлайне, а еще — постоянное взаимодействие с мастером в работе над персональными проектами. Помимо индивидуальных консультаций, заложенных в расписании, мастера выходят на связь в рабочих группах в социальных сетях.
Онлайн-обучение — это видеозаписи?
Гораздо больше. Онлайн-обучение на Факультете современного искусства предполагает активную вовлеченность студентов и преподавателей: коллективные обсуждения, разбор домашних заданий и выполнение творческих проектов, а также регулярная обратная связь мастера и преподавателей.

Кроме того, все вебинары записываются и загружаются на учебный сайт, где также предоставляется доступ к домашним заданиям и учебным материалам курса. Такая система позволяет возвращаться к пройденному, если по какой-то причине вы не смогли присутствовать на вебинаре.
Я хочу быть художником/художницей. Мне подойдет онлайн-формат?
Программа для вебинаров обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами: на курсе по живописи и скульптуре вы наблюдаете за преподавателем, вместе создаете произведения и обсуждаете процесс работы. К тому же, онлайн-формат связывает студентов с ведущими российскими художниками, где бы те ни находились.

Регулярные консультации с мастером и тьютором помогают студентам развивать персональные художественные проекты: разработать проблематику и концепцию, определиться с формой воплощения и дать необходимые технические рекомендации. Основная часть работы остается за вами — дома, в студии или на улице.
Обучение на Факультете индивидуальное или коллективное?
Программа «Теоретическая база» рассчитана на групповое обучение в малых группах. Преподаватели уделяют время разбору домашних заданий, и на занятиях приветствуется обсуждение проблем и вопросов, которые поднимают сами студенты.

Программа «Авторская мастерская» адаптируется под индивидуальные запросы студентов. Она состоит из практических и теоретических онлайн-занятий, а также специальных домашних заданий, соответствующих вашей художественной практике и персональным проектам.

На программе «Теоретическая база + Авторская мастерская» вы сможете совмещать работу в группе и индивидуальный учебный план под руководством мастера. Преподаватели всегда стремятся дополнить учебный план с учетом траекторий развития своих студентов.
Мне важно получить диплом. Среда обучения их выдает?
В результате успешного прохождения 2-годичных программ «Теоретическая база», «Авторская мастерская» и «Теоретическая база + Авторская мастерская» вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца. Для этого нужно закрыть все курсы учебной программы, пройти учебную практику и защитить дипломный проект.
У меня получится совмещать работу с учебой?
Главное, решиться. Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Как правило, учебное расписание устроено так, чтобы при условии соблюдения всех дедлайнов, ваша неделя не была перегружена.

Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам Факультета современного искусства. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
Как мне убедиться в том, что Среда обучения — это надежно?
Высшая школа «Среда обучения» открылась в 2017 году на базе Института истории культур — основанный в 1990 году, он первым в России начал специализироваться высшем на дистанционном образовании.

Сегодня на онлайн-факультетах современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров, психологии и иностранных языков учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.

У Высшей школы «Среда обучения» есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. Она подтверждает наше право выдавать дипломы установленного образца.
Наши спецпредложения, новости и акции — в рассылке Факультета современного искусства. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.Передавая свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.