В мастерских художников студенты учатся анализировать и интерпретировать реальность в образных формах, понимать и развивать художественные языки и контексты, ориентироваться в принципах работы системы современного искусства.
Мы пригласили ведущих российских художников, кураторов, критиков — главных действующих лиц масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы студенты и слушатели из первых уст получили чистейшие знания по истории и теории современного искусства XX и XXI века в России, стали профессиональными зрителями, авторами, теоретиками и свободно мыслящими людьми.
Мы пригласили ведущих российских художников, кураторов, критиков — главных действующих лиц масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы студенты и слушатели из первых уст получили чистейшие знания по истории и теории современного искусства XX и XXI века в России, стали профессиональными зрителями, авторами, теоретиками и свободно мыслящими людьми.
Лидер Факультета российского современного искусства «Среды обучения», художник.
В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также к интерпретации музея в философии русского космизма. Работы Арсения выставлялись на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и Люблянской триеннале, на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW,Берлин.
Редактор антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Лауреат российских премий в области современного искусства.
Выступал с лекциями и мастер-классами вMoMA (Нью Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью Джерси), City University New York, МГУ, РГГУ (Москва).
Программа будет полезна
‣Новичкам, которые интересуются современным искусством, но не знают, с чего начать.
‣Начинающим художникам, ищущим поддержки наставника и профессиональных рекомендаций.
‣Практикующим художникам, стремящимся взаимодействовать с другими представителями современного искусства.
‣Энтузиастам саморазвития, которые хотят узнать больше о современном искусстве — научиться анализировать работы, считывать смыслы и прослеживать аналогии, а также поднять на качественно новый уровень практику посещения художественных выставок.
‣Новичкам, которые интересуются современным искусством, но не знают, с чего начать. ‣Начинающим художникам, ищущим поддержки наставника и профессиональных рекомендаций. ‣ Практикующим художникам, стремящимся взаимодействовать с другими представителями современного искусства. ‣Энтузиастам саморазвития, которые хотят узнать больше о современном искусстве — научиться анализировать работы, считывать смыслы и прослеживать аналогии, а также поднять на качественно новый уровень практику посещения художественных выставок.
Занятия в мастерской сочетают в себе разбор практических и теоретических аспектов, касающихся цвета, пространства, пластики живописного произведения, а также содержания и выразительности в живописи. Мастерская дает инструменты, помогающие вести работу от идеи до ее реализации. В процессе практической работы обычно возникают вопросы, связанные с технологией живописи, поэтому, по необходимости, мастером проводятся мастер-классы основных живописных техник и рисунка.
В мастерской будет вестись обсуждение роли терминов, одержимости пространством и территорией — постепенно фокус с теории перейдет на практику. Если архитектура мастерской — это гетеротопия, то деятельность студента в рамках выбранного медиума может быть направлена на разработку собственной стратегии в формате экспериментальной выставки или конструирования выставочного пространства или инфраструктуры.
В ходе совместной работы в мастерской обсуждаются телесные практики и терапевтические аспекты перформанса, разбираются принципы работы в группе и важные аспекты при создании коллектива. Перформанс рассматривается через соприкосновение с современным театром и танцем. Особое внимание уделяется процессуальности художественного действия и гендерный подход к перфоративным практикам.
Студенты исследуют сценарии возможного будущего и то, какое место займет в нем художественное творчество. Автор мастерской предлагает экспериментировать с формами субъективности, изучая возможности производства искусства на новых уровнях организационного развития.
Направление «Новейшие и экспериментальные подходы» творческий эксперимент с открытым финалом
Как создавать современное искусство? Авторы мастерских предлагают работать с медиумами без четкой классификации, на практике постигать актуальные художественные техники и стратегии и включаться в обсуждение глобальных контекстов и локальных смыслов. В онлайн-мастерских направления «Новейшие и экспериментальные подходы» нет правильных решений и устоявшихся оценок: речь идет о подходах к искусству, формирующихся здесь и сейчас.
Направление «Новейшие и экспериментальные подходы» творческий эксперимент с открытым финалом
Как создавать современное искусство? Авторы мастерских предлагают работать с медиумами без четкой классификации, на практике постигать актуальные художественные техники и стратегии и включаться в обсуждение глобальных контекстов и локальных смыслов. В онлайн-мастерских направления «Новейшие и экспериментальные подходы» нет правильных решений и устоявшихся оценок: речь идет о подходах к искусству, формирующихся здесь и сейчас.
Концепция мастерской выстроена вокруг исследования нечеловеческого и нового типа коммуникации между различными биологическими видами, средами и существами. Студентам предлагается погрузиться в мир «после человеческого языка» и поразмышлять на тему будущей общеприродной цивилизации.
Студенты обмениваются опытом с легендарным московским концептуалистом и основателем галереи в Трехпрудном переулке — первого в России artist-run space. В мастерской приветствуется ирония, самокритика и верность художественному событию.
Мастерская не обладает четким фокусом или же специализацией. Работа ведется со всеми медиумами, которые предлагают художники. Однако Жиляев дает студентам понимание того, каким образом осуществляется оценка и производство искусства в современных реалиях, что означает обязательный учет концептуальных оснований деятельности художника.
Студенты включаются в исследование внешней среды с перспективы, волнующей авторов мастерской: как жить вместе? Прослеживают контексты, налаживают контакты с человеческими и не-человеческими соседями, чтобы решиться на взаимодействие через творческие практики, работу с пространством и зрителями. Параллельно рассматриваются политические, финансовые и организационные процессы, сопровождающие художественную работу.
Студенты рассматривают ключевые приемы и практики, которые автор мастерской считает наиболее перспективными в художественном производстве. На примерах из текущих проектов художника будет построено обсуждение масляной живописи и коллажа, скульптуры паркового и галерейного формата, а ;также проект интерактивной фестивальной площадки. Цель — развить эти медиумы в рамках персональной художественной стратегии.
Студенты изучают многообразные проявления перформанса в современном искусстве через знакомство с работами Марины Абрамович, Тино Сегала, Тейчин Сье, Йоко Оно, Александра Бренера и других художников. Создают свои художественные проекты.
Направление «Традиционные медиумы» основы художественного произвоства
Живопись и скульптура — как традиционные медиумы — обретают новую выразительность в поле современного искусства. Помимо умелого обращения с материалами и пространством необходимо совершенствовать персональную практику, учитывая актуальные художественные тенденции. В онлайн-мастерских направления «Традиционные медиумы» практические занятия сочетаются с критической рефлексией о художественной практике.
Направление «Традиционные медиумы» основы художественного произвоства
Живопись и скульптура — как традиционные медиумы — обретают новую выразительность в поле современного искусства. Помимо умелого обращения с материалами и пространством необходимо совершенствовать персональную практику, учитывая актуальные художественные тенденции. В онлайн-мастерских направления «Традиционные медиумы» практические занятия сочетаются с критической рефлексией о художественной практике.
Актуальные художественные практики уже не ограничиваются территорией современности. «Дух времени» реализует себя через множество разнообразных режимов темпорального воображения. Отдельные медиумы, например, живопись, часто выбирают стратегию скольжения по границе временного континуума. Довлеющая над ними историчность теперь не препятствие, но инструмент для концептуализации авторских задач. Художники конструируют собственные трансисторические практики, эмансипируя все новые пространства культуры.
Студенты получают основные знания о скульптуре, фигуре и пропорциях человека; материалах и технологиях создания скульптуры. Помимо этого, в мастерской затрагивается обширное поле тем, связанных с искусствоведением, рисунком, инсталляцией; работой с людьми, предметами и понятиями. Художественная работа проводится на нескольких уровнях — от внутренней психологии до оттачивания моторики рук.
Студенты будут работать с художником, которого предпочитают называть «политическим живописцем». В рамках мастерской студенты пишут картины и исследуют возможности VR в актуальной художественной практике.
Теория современного искусства и ведение арт-проекта
Введение в профессию
Музейный опыт
Метаязык фотографии
Право в современном искусстве
История искусства (российского и зарубежного)
Ридинг-группа: Искусство с 1900 года и его пересмотры
История искусства и объектность в искусстве XX–XXI вв.
Как писать об искусстве
Ридинг-группа: теория авангарда
Art & Science: методология кураторского исследования
Ридинг-группа: критическая теория
История видеоарта
Культурная дипломатия и этикет в арт-среде
Постколониализм и искусство
Теория перформанса
Визуализация выставки в Cinema 4D
Философия искусства
Новейшая история российского искусства
Образ и изображение
Пространство и искусство
Введение в арт-менеджмент
PR в сфере культуры и современного искусства
С точки зрения московского акционизма
Кураторство в галерее современного искусства
Искусство инсталляции
Арт-резиденции
Гранты и ведение проекта
Эстетика космизма (факультатив)
Искусство первой половины XX века в 10 портретах (факультатив)
Феминистская теория (факультатив)
Основы Sound Art (факультатив)
Искусство и эстетика постгуманизма (факультатив)
Теория искусства (факультатив)
Выставочный дизайн и производство (факультатив)
Новейшие медиа (факультатив)
Поэтика биокосмизма (факультатив)
Их называли нонконформистами. Русское искусство от оттепели до перестройки (факультатив)
Методология свободного исследования (факультатив)
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
подробная программа
Формы обучения
Авторский курс рекомендуется проходить вместе с программой «Практики современного искусства». Если вам нужна только практика в мастерской, ее можно посещать отдельно.
Формы обучения
Авторский курс рекомендуется проходить вместе с программой «Практики современного искусства». Если вам нужна только практика в мастерской, ее можно посещать отдельно.
Авторская мастерская
60 000 руб за семестр
10 000руб. в месяц
Практическое обучение под руководством художника
Авторская мастерская + Практики современного искусства
80 000 руб. за семестр
13 333руб. в месяц
Обучение, включающее работу в мастерской и прохождение нескольких десятков курсов о современном искусстве.
Авторская мастерская
60 000 руб за семестр
10 000руб. в месяц
Практическое обучение под руководством художника
Авторская мастерская + Практики современного искусства
80 000 руб. за семестр
13 333руб. в месяц
Обучение, включающее работу в мастерской и прохождение нескольких десятков курсов о современном искусстве.
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера
Сэкономьте еще 13%
Идет набор
при оплате двух лет
-15%
Высшая школа «Среда обучения» сотрудничает с программами рассрочки российских банков. Выбрать подходящие вам условия поможет специалист приемной комиссии Факультета современного искусства
F.A.Q.
На Факультете современного искусства преподают ведущие художники, кураторы и арт-критики. Вы получите возможность учиться у тех, кто определяет современное российское искусство прямо сейчас. Для этого не нужно жить в Москве или иметь много свободного времени. Вебинары проходят 3−4 раза в неделю по вечерам — подключаться к занятиям можно, находясь в любом комфортном для вас месте.
Для вашего роста важно выполнять домашние задания, задавать вопросы и прислушиваться к обратной связи преподавателей. Все это возможно в онлайне, а еще — постоянное взаимодействие с мастером в работе над персональными проектами. Помимо индивидуальных консультаций, заложенных в расписании, мастера выходят на связь в рабочих группах в социальных сетях.
Гораздо больше. Онлайн-обучение на Факультете современного искусства предполагает активную вовлеченность студентов и преподавателей: коллективные обсуждения, разбор домашних заданий и выполнение творческих проектов, а также регулярная обратная связь мастера и преподавателей.
Кроме того, все вебинары записываются и загружаются на учебный сайт, где также предоставляется доступ к домашним заданиям и учебным материалам курса. Такая система позволяет возвращаться к пройденному, если по какой-то причине вы не смогли присутствовать на вебинаре.
Программа для вебинаров обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами: на курсе по живописи и скульптуре вы наблюдаете за преподавателем, вместе создаете произведения и обсуждаете процесс работы. К тому же, онлайн-формат связывает студентов с ведущими российскими художниками, где бы те ни находились.
Регулярные консультации с мастером и тьютором помогают студентам развивать персональные художественные проекты: разработать проблематику и концепцию, определиться с формой воплощения и дать необходимые технические рекомендации. Основная часть работы остается за вами — дома, в студии или на улице.
Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта» рассчитана на групповое обучение в малых группах. Преподаватели уделяют время разбору домашних заданий, и на занятиях приветствуется обсуждение проблем и вопросов, которые поднимают сами студенты.
Программа «Авторская мастерская» адаптируется под индивидуальные запросы студентов. Она состоит из практических и теоретических онлайн-занятий, а также специальных домашних заданий, соответствующих вашей художественной практике и персональным проектам.
На программе «Теория современного искусства и ведение арт-проекта + Авторская мастерская» вы сможете совмещать работу в группе и индивидуальный учебный план под руководством мастера. Преподаватели всегда стремятся дополнить учебный план с учетом траекторий развития своих студентов.
В результате успешного прохождения 2-годичных программ «Теоретическая база», «Авторская мастерская» и «Теоретическая база + Авторская мастерская» вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца. Для этого нужно закрыть все курсы учебной программы, пройти учебную практику и защитить дипломный проект.
Главное, решиться. Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Как правило, учебное расписание устроено так, чтобы при условии соблюдения всех дедлайнов, ваша неделя не была перегружена.
Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам Факультета современного искусства. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
Высшая школа «Среда обучения» открылась в 2017 году на базе Института истории культур — основанный в 1990 году, он первым в России начал специализироваться высшем на дистанционном образовании.
Сегодня на онлайн-факультетах современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров, психологии и иностранных языков учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.
У Высшей школы «Среда обучения» есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. Она подтверждает наше право выдавать дипломы установленного образца.