});
Скидка 20% при подаче заявки до конца года
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ

Программа обучения: авторская мастерская по направлению «куратор»

Старт обучения — 2 раза в год
2 года обучения у лучших теоретиков, художников, кураторов и арт-критиков российского современного искусства!

Направление КУРАТОР

Это системное изучение истории и теории искусства, глубокое понимание контекста. Умение отбирать художественные проекты и составлять из них целостную композицию, описывать и презентовать концепт мероприятия, организовывать и курировать его. Понимание принципов работы всех участников сферы искусства: художников, площадок и медиа.

Каждый семестр студент попадает к новому мастеру, чтобы разносторонне развить навык по данному направлению

МАСТЕРСКАЯ ЕЛЕНЫ ЯИЧНИКОВОЙ

Курс занятий посвящен актуальному в международном контексте рассмотрению выставки как пространства «культурного перевода», в котором диалог между зрителем и произведениями искусства из разных стран и культур связан с попытками деконструировать сложившиеся коды репрезентации Другого и пересмотреть однобокие конвенции устоявшейся истории искусства, чтобы выстроить модель глобального сообщества на равных началах. Материалом для анализа станут выставки, представляющие искусство из разных регионов, в том числе России, в другом культурном контексте, в качестве case-studies с привлечением дополнительных материалов в виде исторических параллелей и текстов из истории и теории искусства, антропологии, социологии и пост-колониальной критики.
Пространство и свидетели перформанса
Открытые системы: лекция Елены Яичниковой

МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ МАСЛЯЕВА

Программа мастерской построена вокруг фигуры куратора, его профессиональной деятельности и кураторской практики. Обсуждение профессии на занятиях будет подкреплено несколькими исследовательскими методами, среди которых особенно полезными являются культурно-исторический и типологический подходы. С их помощью, во-первых, будут описаны условия, способствовавшие возникновению и дальнейшему формированию института кураторства; во-вторых, будут определены различные модели кураторской практики в зависимости от их проявлений в том или ином экспозиционно-выставочном жанре (историко-художественном, тематическом, обзорном, экспериментальном и т. д.).
Интервью Алексея Масляева радиостанции Mediametrics
Лекция Алексея Масляева «Искусство рубежа XX—XXI вв.: эстетика взаимодействия и «архивная лихорадка»

МАСТЕРСКАЯ ВАЛЕНТИНА ДЬЯКОНОВА

Тема мастерской заключается в колонизации невидимого: профессия куратора с точки зрения романтики, политики, экономики и эстетики. Курс отвечает на вопрос о профессиональных рамках кураторства через понятие поиска. Кураторство рассматривается как исследовательский процесс, сродни открытию новых земель и расстановке в этих землях новых приоритетов, созданию новых бюрократий для сообществ, не знающих власти, погружению в невидимое с целью сделать его наглядным. Все эти аспекты непосредственно связаны с вопросами этики в широком смысле — художники как соседи, друзья, проводники.
Кураторский проект «Детектив»
Кураторский проект «Истории из головы»
Кураторский проект «Смех в зале»

МАСТЕРСКАЯ ЕКАТЕРИНЫ ЛАЗАРЕВОЙ

Мастерская адаптируется под задачи студентов и формируется в режиме живого диалога. Она ориентирована не столько на теорию и историю кураторства, сколько на практику и профориентацию для дальнейшей деятельности выпускников в качестве кураторов. Мастерская помогает осознать свои сильные и слабые стороны, обнаружить точки притяжения и лакуны в образовании, составить свою институциональную карту и спланировать собственный профессиональный путь.
Первая мировая война и искусство авангарда. Лекция в Центре современной культуры «Смена», Казань
«Как на войне»: военный словарь в искусстве ХХ – XXI вв. Лекция в Центре современной культуры «Смена», Казан
обратите внимание:
* Учебный план не является окончательным и не предполагает точного описания содержания курсов и дисциплин. Это справочная информация, к которой нужно именно так и относиться
ОТЗЫВЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ