Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
МАСТЕР НАПРАВЛЕНИЯ «КУРАТОР»:
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
Кандидат культурологии (2009), тема диссертации «Московская художественная культура 1950−1960-х годов: возникновение неофициального искусства». Куратор Музея современного искусства «Гараж», обозреватель отдела «Культура» газеты «Коммерсантъ». Работал на сайтах Gif.ru, Photographer.ru, был редактором сайта журнала «Артхроника». Среди кураторских проектов — выставки «Философия общего дела» (Пермская государственная художественная галерея, 2012); «Детектив» (Московский музей современного искусства, 2014); «Смех в зале» (галерея «На Шаболовке», Москва, 2015); «Худпром Конго: живопись для народа» (в составе кураторской группы; Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017); «Простые чувства» (в составе кураторской группы; Арсенал, Нижний Новгород, 2017).
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
«Сравнительно недавно в словаре историков искусства появился термин оптика в значении, близком period eye Майкла Баксендолла. „Оптика“ предполагает у художника наличие уникальной психосоматической аппаратуры, позволяющей особым образом как видеть, так и трактовать увиденное. Индивидуальная оптика художника поддается внешней интерпретации в тот момент, когда устройство этой аппаратуры разгадано. Параллельно этому механистичному подходу к возникновению искусства, появившемуся в рамках постструктурализма, процветают исследования по истории оптики в техническом смысле и ее взаимодействию с задачами художников. Есть варианты простые, как, например, книга уже упомянутого Дэвида Хокни о линзах и прямой перспективе, есть чуть сложнее, как „Техники наблюдателя“ Крэри, — подробное исследование того, как информация, структурируемая полем зрения ученых и фотографов, влияет на живопись импрессионизма и пост-импрессионизма».

«До недавней ретроспективы в Тейт и Метрополитен Хокни воспринимался многими как престарелый брюзга — защитник традиционных ценностей и генератор идей на грани абсурда. Теперь его репутация несколько изменилась, и можно надеяться на то, что в пантеоне гениев поп-арта он потеснит, наконец, незыблемую американскую троицу Уорхол-Лихтенстайн-Вессельман. С арт-критиком Мартином Гейфордом Хокни говорит о своем любимом предмете — картинах, понимаемых чрезвычайно расширительно. И этого можно было ожидать от человека, когда-то защищавшего свою профессию с помощью удивительного аргумента: если папарацци используют фотошоп, значит, живопись жива».


Автор фото на обложке: Денис Денисов
Кураторский проект «Детектив»
Кураторский проект «Истории из головы»
Кураторский проект «Смех в зале»
Кураторский проект «На маяк: форма и политика света»
«Несмотря на то что куратор как профессия — недавнее изобретение, один из самых влиятельных сегодня исследователей авангарда Александра Шатских в своей книге о супрематизме ретроспективно применяет этот термин к выставкам авангардистов. Она пишет, что Малевич пытался делать общие, представительные проекты, чтобы показать развитие своих идей. Но вообще, куратор, конечно, профессия послевоенная. Она выделилась в отдельную в связи со все большим усложнением системы искусства и ее возрастающей смежностью с другими интеллектуальными сферами, например с философией и историей культуры. Это вызвало появление не просто музейщиков, а профессионалов широкого профиля, способных свободно ориентироваться не только в мире искусства, но и в более широком мире идей, с ним связанных».
Лекция Валентина Дьяконова в Музее «Гараж». Ричард Серра. Антипамятники
Валентин Дьяконов о своих проектах
Презентация книги Гильды Уильямс «Как писать о современном искусстве» в Музее «Гараж»
 Лекция «Аниш Капур как наследник Тони Крэгга и оппонент Сары Лукас» | Валентин Дьяконов
«Главное — получить на выходе произведение»

3-я Московская биеннале современного искусства показала, кажется, все разнообразие кураторских подходов. Вот, например, куратор-исследователь, выстраивающий концепцию в рамках классической искусствоведческой методологии — в данном случае компаративистской. Александра Данилова сделала выставку «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе». Екатерина Деготь выстроила вокруг фигуры художника второго ряда, авангардиста из Перми Петра Субботина, ряды контекстов, в которые он попадал благодаря тому, что действовал в 1920-е годы. Другой тип этой деятельности предъявлен на выставке «Искусство места».
Лекция Валентина Дьяконова «Новые скучные»
Пять кураторов Государственного центра современного искусства работали с пятью немецкими художниками. Их профессиональная задача — обеспечить включение художника в контекст России и поспособствовать максимально бесконфликтной совместной работе. Главное — получить на выходе произведение. Но ты права, самые заметные проекты 3-й биеннале — «Против исключения» и «Русское бедное» — были построены в первую очередь на концепции, а не на работе с конкретными художниками и историей.
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
ИНТЕРВЬЮ
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
АВТОР ТЕКСТОВ
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
ОБ ИСКУССТВЕ
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ
СОЦСЕТЬ, БЛОГИ И САЙТ
Share некоторых материалов с благодарностью у: aroundart.org / kommersant / GARAGE / kinoart.ru / arzamas
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности