Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Оставьте заявку, и специалисты из приемной комиссии свяжутся с вами!
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Преподаватель: Екатерина Лазарева

Кандидат искусствоведения, художник, куратор, исследователь русского и зарубежного искусства ХХ-XXI веков. Куратор Музея современного искусства «Гараж». Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ. Главный редактор сайта Futurism.ru.

Работы и выставки
Работы и выставки
«Фотография будущего / Die Zukunft Fotografieren» в Музее искусств и ремесел. Гамбург, 2014. Фото: Хеннинг Рогге.

«Музыка на костях» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2017. Фото: Иван Ерофеев. © Музей современного искусства «Гараж»

«Ткань процветания» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2018. Фото: Иван Ерофеев. © Музей современного искусства «Гараж»

«Арт-эксперимент. Чудо света» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2019. Фото: Алексей Народицкий. © Музей современного искусства «Гараж»

«Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2019. Фото: Алексей Народицкий. © Музей современного искусства «Гараж»

Выставка «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030 – 2100»
Член экспертного совета премии «Инновация-2019». Составитель, переводчик, автор вступлений и комментариев к двухтомнику «Итальянский футуризм. Манифесты и программы. 1909−1941» (готовится к печати в изд-ве «Гилея»). Лауреат премии «Инновация-2018» в номинации «Куратор года» (совместно с Я. Воловодом и В. Дьяконовым) за выставку «Ткань процветания» (Музей «Гараж», 2018). Куратор выставки «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030−2100» (совместно с С. Кръстевой, Музей «Гараж», 2019), интерактивного проекта, посвященного фотографии «Арт-эксперимент: Чудо света» (Музей «Гараж», 2019), выставки «Музыка на костях» (Музей «Гараж», 2017). Автор учебных программ «Зарубежное искусство ХХ века» (РГГУ, 2019), «Введение в современное искусство» (майнор Музея «Гараж», 2018), «Проблемы художественного языка в искусстве западноевропейского авангарда» (РГГУ, 2014). Выступала с докладами на научных конференциях ГИИ, ИРЛИ РАН, Белградского университета, Института истории искусств во Флоренции, Европейской сети исследований авангарда и модернизма EAM. Преподавала в ВШЭ, РАНХИГС, ХПМТ, Школе Родченко, кураторской школе Avant-garde LAB. Автор статей в журналах «Артхроника», «Искусство», «Искусствознание», «Проект Россия», «ХЖ», ARTA, на сайтах Артгид, Сигма, Colta, Openspace.

Автор книг «Борис Орлов: контуры времени» и «Виктор Пивоваров: траектория полетов» (Breus, 2017). Куратор российско-немецкого выставочного проекта «Фотография будущего / Die Zukunft Fotografieren» (совместно с Э. Рюльфс), показанного в 2013—2014 гг. в ГЦСИ (Москва), Арсенале (Нижний Новгород), Музее ЭРАРТА (С.-Петербург), НЦСИ (Новосибирск), Музее им. Гродекова (Хабаровск), Музее искусств и ремесел (Гамбург). Номинант премии «Кариатида-2014». Составитель, переводчик, автор предисловия и комментариев к антологии «Второй футуризм. Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915−1933» («Гилея», 2013).

Автор четырех персональных выставок и участник групповых, среди которых «Метагеография» (ГТГ, 2015; Pushkin House, Лондон, 2017; ЦСИ Заря, Владивосток, 2018), Komentatorki / Women Commentators Festival (MNW, Варшава, 2014), «DADA Москва» (Artplay, 2011). Номинант Премии Кандинского-2012 в номинации «Молодой художник. Проект года» за работу «Мигранты» (2011). Окончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. Родченко (мастерская Владислава Ефимова, мастерская Кирилла Преображенского, 2009−2012). Куратор выставок Школы Родченко «Без исключений» (2012), «Зоны видимости» (2010) и Sense and Sensibility (2010).

Защитила кандидатскую диссертацию в Государственном институте искусствознания под руководством Е. А. Бобринской (2011). Редактор раздела «Искусство» портала Openspace.ru (2010−2012); редактор «Художественного журнала» (2002−2007). Куратор проекта «Преодолевая отчуждение» — российской секции 1-й Пражской биеннале (2003). Как независимый куратор инициировала и организовала Московский фестиваль Маяковского (2002). Выпускница Факультета истории искусства РГГУ (2000). Живёт и работает в Москве.
Что ведет?
Мастерскую по направления «Кураторство», дисциплину «Футуризм»
Первая мировая война и искусство авангарда. Лекция в Центре современной культуры «Смена», Казань
«Как на войне»: военный словарь в искусстве ХХ – XXI вв. Лекция в Центре современной культуры «Смена», Казан
ИНТЕРВЬЮ
ПУБЛИКАЦИИ
Соцсети
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, чтобы рассказать о программах и формах обучения.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности