Кандидат искусствоведения, художник, куратор, исследователь русского и зарубежного искусства ХХ–XXI веков. Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ. Главный редактор сайта Futurism.ru.
Работы и выставки
«Фотография будущего / Die Zukunft Fotografieren» в Музее искусств и ремесел. Гамбург, 2014. Фото: Хеннинг Рогге.
Окончила Факультет истории искусства РГГУ по специальности «искусствоведение». Дебютировала как независимый куратор в 2002 году, придумав и организовав Московский фестиваль Маяковского. В 2003 курировала русскую секцию на 1-й Пражской биеннале, в 2004 подготовила выставку российских художников для венецианского палаццо Пезаро Папафава. Работала редактором «Художественного журнала» и раздела «искусство» сайта Openspace.
Параллельно с защитой искусствоведческой диссертации окончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. Родченко, как художник участвовала в локальных и международных выставочных проектах, включая Dada Moscow, Komentatorki / Women Commentators Festival, «Метагеография» и др. Была приглашенным куратором в российско-немецкий проект «Фотография будущего», совершивший тур по 6 городам. В качестве штатного куратора Музея современного искусства «Гараж» осуществила масштабный проект «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100», была со-куратором выставки «Ткань процветания», награжденной премией «Инновация-2019», а также выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена». В 2021 вместе с выпускницами своей мастерской подготовила выставку «Среда обитания» в рамках ВИНЗАВОД.OPEN.
В 2020 году в издательстве «Гилея» опубликовала двухтомник «Итальянский футуризм. Манифесты и программы. 1909–1941», награжденный премией Государственного института искусствознания за лучшую научную работу. Выступала с докладами на научных конференциях ГИИ, ИРЛИ РАН, Белградского университета, Института истории искусств во Флоренции, Европейской сети исследований авангарда и модернизма EAM. Преподавала в ВШЭ, РАНХИГС, ХПМТ, Школе Родченко, кураторской школе Avant-Garde LAB. Куратор Цикла лекций «Современное искусство: актуальные подходы» в Открытом Лектории Новой Голландии, Санкт-Петербург (март – октябрь 2021). Член экспертного совета научной номинации Премии Кандинского. Живёт и работает в Москве.
Что ведет?
Мастерскую по направлению «Кураторство», дисциплину «Футуризм»
Мастерская адаптируется под задачи студентов и формируется в режиме живого диалога. Она ориентирована не столько на теорию и историю кураторства, сколько на практику и профориентацию для дальнейшей деятельности выпускников в качестве кураторов. Мастерская помогает осознать свои сильные и слабые стороны, обнаружить точки притяжения и лакуны в образовании, составить свою институциональную карту и спланировать собственный профессиональный путь.
В мастерской рассматриваются кейсы в полном цикле (от начальной идеи до реализации) и обсуждаются индивидуальные кураторские проекты.
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности