});
Скидка 20% при подаче заявки до конца года
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ

Программа
обучения:
Авторская
мастерская

Старт обучения — 2 раза в год
Программа
обучения:
Авторская
мастерская
Старт обучения — 2 раза в год
2 года обучения у лучших теоретиков, художников, кураторов и арт-критиков российского современного искусства!

Направление ХУДОЖНИК

Мастерские по направлению «Новейшие и экспериментальные подходы к искусству»

Мастерские в которых студенты знакомятся с последними тенденциями в современном искусстве и пробуют свои силы в работе с медиумами не имеющими четкой классификации. Здесь нет устоявшихся критериев оценки и правильных решений. Зачастую речь идет о подходах к искусству формирующихся в реальном времени здесь и сейчас — это длящийся творческий эксперимент с открытым финалом.

НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖНИК

Мастерские по направлению «Новейшие и экспериментальные подходы к искусству»

Мастерские в которых студенты знакомятся с последними тенденциями в современном искусстве и пробуют свои силы в работе с медиумами не имеющими четкой классификации. Здесь нет устоявшихся критериев оценки и правильных решений. Зачастую речь идет о подходах к искусству формирующихся в реальном времени здесь и сейчас — это длящийся творческий эксперимент с открытым финалом.

МАСТЕРСКАЯ ИВАНА ГОРШКОВА

«Генератор творческих удач»

Студентам мастерской предлагается рассмотреть ключевые приемы и практики, которые Иван Горшков считает наиболее перспективными в художественном производстве. На примерах из мастерской художника и его текущих проектах будет построено обсуждение масляной живописи и коллажа, скульптуры паркового и галерейного формата, проект интерактивной фестивальной площадки. Главное — их развитие в рамках личной художественной стратегии.
Пейзаж, 2011
«Пещера красивых бровей»
Без названия

МАСТЕРСКАЯ АВДЕЯ ТЕР–ОГАНЬЯНА

В рамках мастерской, студенты смогут пообщаться и обменяться опытом с одним из главных концептуалистов и основателем легендарной галереи в Трехпрудном переулке художником Авдеем Тер-Оганьяном. Галерея в Трехпрудном стала одной из важнейших площадок Москвы, выдвинула художников, определявших лицо столичной художественной сцены 2000-х.
«Полосочки. 1987». Х/м, 2004.
«Энди Уорхол. Мерилин». Х/м, 180х260, 1989.
Перфоманс «Свадьба» и выставка художника А. Тер-Оганьяна. Американское посольство, Москва, 1993.

МАСТЕРСКАЯ ГРУППИРОВКИ ЗИП

Мастерская разбита на три блока. Первый блок посвящен тому как можно исследовать среду в которой оказался, рассматривать ее с разных сторон, понимать и чувствовать контекст, наладить контакт с ближайшими соседями человеческими и нечеловеческими. Вторая часть про взаимодействие с окружающей средой, через творческие практики, работу с пространством и зрителем. В третьей части идёт разбор взгляда художника на рабочие, политические, финансовые и выставочные процессы, студенты представляют себя в будущем, и ставят цели, которыми они хотели заниматься в современном искусстве.
Группировка ЗИП «Бразилия», 2017
Группировка ЗИП «Аврора», 2018
Группировка ЗИП «Черный рынок»

МАСТЕРСКАЯ АРСЕНИЯ ЖИЛЯЕВА

В экспериментальной мастерской будут обучаться студенты, которым близки подходы к творческому производству Арсения Жиляева. Студенты будут исследовать сценарии возможного будущего и того, какое место в нем будет занимать художественное творчество. Здесь будет использован принцип того, что каждое произведение, любой эпохи, любой географии принципиально футуристично, но это делает его существование принципиально нестабильным и драматичным. Студенты будут экспериментировать с новыми формами художнической субъективности, изучая возможности производства искусства на новых уровнях организационного развития. Здесь будут использованы методы авангардной музеологии, которые могут открыть возможность работы с эффектами, находящимися за рамками сложившейся институциональной системы. Наконец, будут предприняты попытки рационализировать художественное производство в целом, что позволит освободить руки и головы от обольщения художественными клише нашего времени. Для самого Арсения эта мастерская станет творческим экспериментом.
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
The Aesthetic Complex of the Post-Soviet Oligarchy Period
Проект «СОВРЕМЕННИКИ»
Вести Интервью с Элиной Араповой. Гость: художник Арсений Жиляев

МАСТЕРСКАЯ ОЛЬГИ КРОЙТОР

Это мастерская в которой, вы больше узнаете о таком направлении как «перфоманс» в современном искусстве. Вы узнаете о таких художниках, как Абрамович, Тино Сегал, Тэйчин Сье, Йоко Оно, Александр Бренер. Несколько занятий будет посвящено танцевальному перфомансу.
Перформанс «Кокон», Никола-Ленивец, 2016
«Точка опоры», Казахстан, 2016
Перформанс «2344. Проникновение», ЦВЗ «Манеж», 2018


Мастерские «Традиционные медиумы искусства»

Практические мастерские, где студенты возвращаются к базовым способам создания искусства — живописи и скульптуре. На сегодняшний день, не смотря на все инновации, большая часть актуального творчества — это краска на холсте и формы в пространстве. Поэтому для современному художника, даже, если он или она не работает напрямую с традиционными медиумами, знать техники обращения с ними крайне желательно. А если речь о человеке, решившем посвятить себя скульптуре или живописи — мастерская поможет освоить современные тенденции этих областей художественного производства.


Мастерские «Традиционные медиумы искусства»

Практические мастерские, где студенты возвращаются к базовым способам создания искусства — живописи и скульптуре. На сегодняшний день, не смотря на все инновации, большая часть актуального творчества — это краска на холсте и формы в пространстве. Поэтому для современному художника, даже, если он или она не работает напрямую с традиционными медиумами, знать техники обращения с ними крайне желательно. А если речь о человеке, решившем посвятить себя скульптуре или живописи — мастерская поможет освоить современные тенденции этих областей художественного производства.

МАСТЕРСКАЯ ИВАНА НОВИКОВА

«Вечное сейчас: практики (а)темпоральности в искусстве»

Актуальные художественные практики сегодня уже не ограничиваются территорией современности. «Дух времени» реализует себя через множество разнообразных режимов темпорального воображения. Отдельные медиумы, например, живопись, часто выбирают стратегию скольжения по границе временного континуума. Довлеющая над ними историчность теперь не препятствие, но инструмент для концептуализации авторских задач. Художники конструируют собственные трансисторические практики эмансипируя все новые пространства культуры.
Иван Новиков. «Перевернутая корзина», 2015.
Иван Новиков. «Льенсо», 2016.
Иван Новиков. «Чемоданы без действия», 2017.

МАСТЕРСКАЯ ЕГОРА КОШЕЛЕВА

В ходе мастерской студенты получат основные знания о том, как нарисовать академический портрет, портрет с руками и отдельно руки, что поможет лучше отточить авторскую технику
«Тоталитаризм» Егор Кошелев
«Русь» Егор Кошелев
«Жертвы» Егор Кошелев

МАСТЕРСКАЯ ЕКАТЕРИНЫ КОВАЛЕНКО

В ходе мастерской студенты получат основные знания о скульптуре, фигуре и пропорциях человека; материалах и технологиях создания скульптуры. Помимо этого будет затрагиваться обширное поле тем, связанных с искусствоведением, рисунком, инсталляцией; работой с людьми, предметами и понятиями; работой на всех уровнях — от внутренней психологии до оттачивания моторики рук.
«ATOPOS», 2016
Екатерина Коваленко и Вера Баркалова «Time», 2016
«Don't stumble my friend it's a morgue doorstep», 2014

МАСТЕРСКАЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВА

Студенты научатся находить свой авторский стиль, а также получат знания о последних тенденциях современной живописи и технологии живописного производства.
«Бассейн», холст, масло, 30х40 см., 2015
«Найденные ландшафты», холст, печать, сольвент, гипс, найденный упаковочный пенопласт; 300х100х35 см., 2010
«Горизонт» — найденные объекты, ржавчина, 2009

Мастерские по направлению «Современные (пост)концептуальные подходы к искусству»

Мастерские, где в качестве преподавателей выступают художники, использующие методологию концептуализма. На первый план выходит анализ того, что делает произведение искусства произведением искусства сегодня. Чаще всего это ответ на вопрос о том, что сегодня значит быть художником и чем является искусство на сегодняшний день. Студенты научатся понимать то, как в целом организуется художественная практика, из чего состоит высказывание современного художника, как устроена институциональная система искусства, что влияет на нее и пр.

Мастерские по направлению «Современные (пост)концептуальные подходы к искусству»

Мастерские, где в качестве преподавателей выступают художники, использующие методологию концептуализма. На первый план выходит анализ того, что делает произведение искусства произведением искусства сегодня. Чаще всего это ответ на вопрос о том, что сегодня значит быть художником и чем является искусство на сегодняшний день. Студенты научатся понимать то, как в целом организуется художественная практика, из чего состоит высказывание современного художника, как устроена институциональная система искусства, что влияет на нее и пр.

МАСТЕРСКАЯ АРСЕНИЯ ЖИЛЯЕВА

Мастерская не обладает четким фокусом или же специализацией. Работа ведется со всеми медиумами, которые предлагают художники. Однако Жиляев дает студентам понимание того, каким образом осуществляется оценка и производством искусства в современных реалиях, что означает обязательный учет концептуальных оснований деятельности художника.
Intergalactic Mobile Fedorov Museum-Library, Berlin
The Return
Cradle of Humankind

Направление КУРАТОР

Это системное изучение истории и теории искусства, глубокое понимание контекста. Умение отбирать художественные проекты и составлять из них целостную композицию, описывать и презентовать концепт мероприятия, организовывать и курировать его. Понимание принципов работы всех участников сферы искусства: художников, площадок и медиа.

Каждый семестр студент попадает к новому мастеру, чтобы разносторонне развить навык по данному направлению

Направление КУРАТОР

Это системное изучение истории и теории искусства, глубокое понимание контекста. Умение отбирать художественные проекты и составлять из них целостную композицию, описывать и презентовать концепт мероприятия, организовывать и курировать его. Понимание принципов работы всех участников сферы искусства: художников, площадок и медиа.

Каждый семестр студент попадает к новому мастеру, чтобы разносторонне развить навык по данному направлению

МАСТЕРСКАЯ ЕЛЕНЫ ЯИЧНИКОВОЙ

Курс занятий посвящен актуальному в международном контексте рассмотрению выставки как пространства «культурного перевода», в котором диалог между зрителем и произведениями искусства из разных стран и культур связан с попытками деконструировать сложившиеся коды репрезентации Другого и пересмотреть однобокие конвенции устоявшейся истории искусства, чтобы выстроить модель глобального сообщества на равных началах. Материалом для анализа станут выставки, представляющие искусство из разных регионов, в том числе России, в другом культурном контексте, в качестве case-studies с привлечением дополнительных материалов в виде исторических параллелей и текстов из истории и теории искусства, антропологии, социологии и пост-колониальной критики.
Пространство и свидетели перформанса
Открытые системы: лекция Елены Яичниковой

МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ МАСЛЯЕВА

Программа мастерской построена вокруг фигуры куратора, его профессиональной деятельности и кураторской практики. Обсуждение профессии на занятиях будет подкреплено несколькими исследовательскими методами, среди которых особенно полезными являются культурно-исторический и типологический подходы. С их помощью, во-первых, будут описаны условия, способствовавшие возникновению и дальнейшему формированию института кураторства; во-вторых, будут определены различные модели кураторской практики в зависимости от их проявлений в том или ином экспозиционно-выставочном жанре (историко-художественном, тематическом, обзорном, экспериментальном и т. д.).
Интервью Алексея Масляева радиостанции Mediametrics
Лекция Алексея Масляева «Искусство рубежа XX—XXI вв.: эстетика взаимодействия и «архивная лихорадка»

МАСТЕРСКАЯ ВАЛЕНТИНА ДЬЯКОНОВА

Тема мастерской заключается в колонизации невидимого: профессия куратора с точки зрения романтики, политики, экономики и эстетики. Курс отвечает на вопрос о профессиональных рамках кураторства через понятие поиска. Кураторство рассматривается как исследовательский процесс, сродни открытию новых земель и расстановке в этих землях новых приоритетов, созданию новых бюрократий для сообществ, не знающих власти, погружению в невидимое с целью сделать его наглядным. Все эти аспекты непосредственно связаны с вопросами этики в широком смысле — художники как соседи, друзья, проводники.
Кураторский проект «Детектив»
Кураторский проект «Истории из головы»
Кураторский проект «Смех в зале»

Направление АРТ–КРИТИК

Системное изучение истории и теории искусства, непрерывная погруженность в актуальное состояние художественной среды, понимание художественного языка, архетипов и образов искусства. Умение анализировать и интерпретировать авторские проекты, знание биографий и тем творчества художников.

Каждый семестр студент попадает к новому мастеру, чтобы разносторонне развить ваш навык по данному направлению.

Направление АРТ–КРИТИК

Системное изучение истории и теории искусства, непрерывная погруженность в актуальное состояние художественной среды, понимание художественного языка, архетипов и образов искусства. Умение анализировать и интерпретировать авторские проекты, знание биографий и тем творчества художников.

Каждый семестр студент попадает к новому мастеру, чтобы разносторонне развить ваш навык по данному направлению.

МАСТЕРСКАЯ ИРИНЫ КУЛИК

В мастерской вместе с Ириной Кулик студенты обсуждают современное зарубежное искусство XX—XXI века. Ирина предложит для обсуждения несколько самых ярких и известных произведений искусства ХХ века. Задача студента — выбрать несколько из них и рассказать о них. Мастер будет задавать разные ситуации, в которых студенту понадобится говорить об искусстве. В качестве бонуса на последних занятиях можно будет рассказать о произведениях, которые студенту не нравятся и вместе посмотреть на них под другим углом.
Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм и экспрессионизм
Лекторий МАММ. Ирина Кулик. Мастерская Дадаиста

МАСТЕРСКАЯ ЕГОРА СОФРОНОВА

Мастерская посвящена критическому письму об искусстве. Курс ориентирован на практику, студенты опробуют несколько типов письма об искусстве. Отталкиваясь от образцовых и цитируемых критических текстов, занятия будут построены с учетом последних обсуждений в мире искусства. Внимание будет уделено базовым навыкам работы с текстом и редактуры. Занятия предполагают активное взаимодействие участников и выполнение текстовых заданий.
Лекция «Люмпен как модель» (2018)
О современном искусстве на Радио Свобода (2016)

МАСТЕРСКАЯ МАРИИ КРАВЦОВОЙ

В ходе мастерской студенты изучают введение и теорию художественной критики, а после получают практические задания, связанные с актуальными выставками и событиями современного искусства, которые они должны оценить с позиции арт-критика.
Сессия «Арт-рынок в интернете»
Шоу Критиков фестиваля Вазари

Направление АРТ–МЕНЕДЖМЕНТ

Годичная практическая мастерская по ведению проекта в области современного искусства и культуры

Направление АРТ–МЕНЕДЖМЕНТ

Годичная практическая мастерская по ведению проекта в области современного искусства и культуры

МАСТЕРСКАЯ АННЫ БУАЛИ

Практическая мастерская, которая создана специально для тех, кто хочет освоить профессию арт-менеджера. Обучение длится один год, уровень подготовки для поступающих — от 0 до уже практикующих менеджеров.

Мастерская по арт-менеджменту предлагает необычный для России формат обучения: каждая тема рассматривается на основе реальных мировых кейсов. Все занятия проходят с практической функцией разработки проекта: моделирование команды, бюджета, выбор и написание заявок, формирование концепции и плана развития, выбор каналов продвижения и определение рисков.
обратите внимание:
* Учебный план не является окончательным и не предполагает точного описания содержания курсов и дисциплин. Это справочная информация, к которой нужно именно так и относиться
ОТЗЫВЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ