Музыка и саунд-арт, конечно, связаны, и тут вопрос в том, что считать музыкой. Композитор Эдгар Варез, например, говорил, что музыка — это организованный звук. Поэтому второй вопрос — как звук будет организован. В саунд-арте он может быть любым. Это могут быть звуки музыкального инструмента, а могут быть и записи, которые мы сделали на рекордер.
Жанры вроде нойза или эмбиента нельзя назвать экспериментальными, ведь они уже сложились, а экспериментальное — это то, что не называется никаким жанром. Возможно, они были близки к саунд-арту, когда только зарождались, но сейчас они больше относятся к клубной культуре.
Классика экспериментальной музыки, например, «гудковая» симфония Арсения Авраамова — это практически то, с чего начался саунд-арт. Это музыка, которая создается не абстрактными нотами, не имитирует месседж, идею или задачу. Она сама является этой идеей. В «гудковой» симфонии гимн индустриальному миру создается не имитацией звуков индустрии, а самими звуками индустриального мира. Мы можем «сыграть» это только на настоящем промышленном производстве. Все началось с «игры» на звуках окружающей среды — дальше эти идеи художники используют по-разному.