Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Оставьте заявку, и специалисты из приемной комиссии свяжутся с вами!
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Работа студентки: Анастасия Сенозацкая о выставке «Этот смех кончится слезами»

Это статья Анастасии Сенозацкой — студентки направления «Арт-критика» Факультета современного искусства Среды обучения. Материал о выставке «Этот смех кончится слезами» был подготовлен до периода самоизоляции и временного закрытия музеев. После снятия карантинных мер галерея HSE ART GALLERY не объявляла об открытии.

Хотела написать про выставку «Этот смех кончится слезами», но она закрылась, как и все остальные выставки в Москве, и вроде, уже никакого смысла писать о ней нет... А сегодня подумала, что раз она чем-то зацепила и захотелось что-то сказать про нее, значит смысл есть.

Недавно я выкладывала фотографии с выставки «Русская сказка». Так вот, «Этот смех кончится слезами» для меня тоже про сказки, только теперь они уже для взрослых. Но что же отличает детские сказки от взрослых? Возможно, это опыт, только кто-то относится к нему и осмысляет его с полной серьезностью, а кто-то вступает в борьбу с этой серьезностью, используя два главных оружия: иронию и сарказм. Или другой вариант: обычно сказки для детей пишут взрослые, они же делают детские выставки и спектакли. А если бы их делали сами дети, может и получился бы тот самый смех, который кончится слезами, то самое безудержное веселье, за которое потом приходит расплата?
Выставка состоит из работ троих художников: Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки. Но все же не очень уместно говорить о том, что выставка состоит из их работ (как будто сами художники остались за кулисами) — каждый из них сам становится действующим лицом. Как в фильме или в театре, когда мы видим одно целое произведение, в котором есть разные герои, каждый со своим характером, так и здесь — если окинуть экспозицию быстрым взглядом, может показаться, что она представляет тотальную инсталляцию, но когда начинаешь смотреть работы по-отдельности, они оказываются очень разными по характеру и оттенкам настроения.

Выставка состоит из работ троих художников: Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки. Но все же не очень уместно говорить о том, что выставка состоит из их работ (как будто сами художники остались за кулисами) — каждый из них сам становится действующим лицом. Как в фильме или в театре, когда мы видим одно целое произведение, в котором есть разные герои, каждый со своим характером, так и здесь — если окинуть экспозицию быстрым взглядом, может показаться, что она представляет тотальную инсталляцию, но когда начинаешь смотреть работы по-отдельности, они оказываются очень разными по характеру и оттенкам настроения.
Пожалуй, самым серьезным из всех мне показался Дмитрий Кавка. Его работы часто состоят из нескольких частей, созданных в различных техниках и иногда выглядят как исследования. Если бы речь шла о кино, наиболее подходящим определением было бы «мокьюментари». Персонажи Кавки проживают свои жизни и свои истории, как будто они стали героями фильма.
Первое, что бросается зрителю в глаза, когда он перешагивает порог выставки — это масштабная работа Ивана Горшкова, собранная из найденных объектов. Ее невозможно охватить одним взглядом — инсталляция состоит из множества частностей, сочетающих в себе ужасное и прекрасное одновременно: красивая кукла с хоботом слона, шляпа, маска, плюшевые игрушки — все это начинает отзываться какими-то совершенно детскими чувствами и ощущениями, когда заяц с оторванной лапой вдруг становился любимой игрушкой.

Работы Данини — живопись, гобелены и документация перформансов — собрали в себе множество противоречий: часто визуальный образ и смысл начинают спорить между собой, но еще интереснее, когда образ спорит сам с собой, вызывая довольно широкий спектр эмоций. К последним можно отнести перформансы художницы, где четвероногие существа предстают в различных образах.
Выставка вызывает это ощущение противоречия, когда художники, как разбушевавшиеся дети, отринув все границы и правила, погружаются в игру и собственное воображение, но, как будто вспомнив о том, что они все-таки взрослые, обращаются и к себе, и к зрителю с напоминанием, что «этот смех кончится слезами».
Share материалов с благодарностью у afisha
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности