Александр Бренер апеллирует и к вопросу о том, кого же можно считать художником, и к институциональной критике. Все-таки художник это тот, кого позвали на выставку, тот, кто вписан в институциональный контекст, или тот, кто делает то, что хочет делать, кто может идти вразрез с правилами, контекстом, не идти на компромисс? Кстати, в 1995 году, в каком-то смысле, акция «Почему меня не взяли на эту выставку?» случилась снова. Правда, теперь это была не акция-скандал, а просто скандал. Речь об открытии выставки «О красоте» в галерее «Реджина», ее курировал Дэн Камерон. Американский куратор встречался с художником во время ее подготовки, но ни участвовать в выставке, ни на вернисаж его так и не позвали. Бренер все же пришел на открытие с букетом роз, которым и отхлестал по щекам известного куратора. Этот случай он описывает в своей книге «Жития убиенных художников». Теперь это не спланированная акция, а, скорее, сиюминутный порыв. Этот скандал уже не претендует на то, чтобы попасть в книги по истории искусства, да и вообще на то, чтобы быть интерпретированным как искусство. Но все же продолжает сценарий акции из ЦДХ, только еще более очищенный от всего лишнего. Дальнейшие его акции, уже после того, как художник покинул Россию, вызывают еще больше вопросов о том, можно ли их причислять к искусству.