СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Error get alias
3 работы мастера Ивана Новикова

Кратко рассказываем о нескольких проектах художника — остановили выбор на тех, которые представлялись относительно недавно и которые можно наглядно показать в нескольких фотографиях.

Иван Новиков
Художник, исследователь, куратор. Живет и работает в Москве и Хюэ, Вьетнам. Выпускник МГАХИ им. В. И. Сурикова и Института «База». Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве. Член редакционного совета «Художественного Журнала». Заведующий кафедрой живописи в Институте «База». Один из ярких представителей молодого поколения московских художников.
Against the Grain («Против зерна»)
Московский музей современного искусства, Москва, 2020
В своих работах художник часто исследует связь и границы между природой и человеческой культурой — органические системы и искусственное воздействие на них.

Эта универсальная оппозиция обретает новое прочтение в работе «Против зерна» — в масштабной выставке, объединившей абстрактную живопись, фото, видео, скульптуру и арт-объекты, Новиков сосредотачивается на социально-политических катаклизмах второй половины XX века в странах Индокитая. В частности рассматриваются такие события, как война во Вьетнаме и геноцид «красных кхмеров» в Камбодже.
Double-edged («О двух концах»)
pop/off/art gallery, Москва, 2018
В этом проекте художник также обращается к социально-политической тематике — на этот раз к деятельности СССР, связанной с так называемым «интернациональным долгом». Речь идет об участии в военных конфликтах в том же Вьетнаме, а также Афганистане, Египте, Анголе и других странах.

В проекте, включающем абстрактную живопись, объекты и скульптуры малых форм, Иван Новиков обозначает двойственную позицию угнетателя и угнетенного, носителя чуждой культуры и представителя традиционного жизненного уклада, пытаясь осознать опыт деколонизации и ответить на вопрос, что же такое «интернациональный долг» сегодня.

Актуальные художественные практики от одного из известных представителей молодого поколения в современном искусстве России.

Мастерская Новикова

Luggage without the action («Чемоданы без действия»)
Галерея «Электрозавод», Москва, 2017
Согласно тексту Златы Адашевской, опубликованному в «Художественном журнале», «Чемоданы без действия» представляют собой документацию неудачной попытки Ивана Новикова стать азиатским художником. Намекает на это и начало экспозиции, представленное листами рисовой бумаги с рисунками художника, напоминающими иероглифы — артефакт, рассказывающий о безуспешном усилии Ивана освоить древнекитайскую письменность и нахождении им связи результата с абстрактным художественным объектом.

Злата сравнивает просмотр выставки — собрания артефактов азиатского происхождения — со сном Другого, в пользу чего говорит отсутствие «языка» у представленных объектов, а значит и экспликаций, которые заменялись повествованием от автора в своеобразных экскурсиях, сопровождающих экспозицию.
Мастерская Ивана Новикова в этом году набралась так быстро, что художник взял вторую группу — в ней места еще остались. Узнать больше об обучении и оформить заявку можно на странице Факультета.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ