Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Оставьте заявку, и специалисты из приемной комиссии свяжутся с вами!
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Преподаватель: Николай Смирнов

Художник, куратор, географ и исследователь. Выражает деятельность в анализе и воплощении комплексных нарративов в форме текстов, выставочных диспозитивов или фильмов.
Что ведет?
«Пространство и искусство»
Курс входит в форму онлайн-обучения «Теоретическая база» на Факультете современного искусства.
Автор ряда исследовательских текстов, опубликованных в: e-flux journal, «Художественном Журнале», Colta.ru, Aroundart, «Центре Экспериментальной Музеологии», «Городских исследованиях и практиках».

Куратор проектов «Метагеография» и «Вечная мерзлота» (Нулевая Арктическая биеннале, Якутск, 2016). Дважды номинирован на премию «Инновация» совместно с Кириллом Светляковым и Дмитрием Замятиным. Член научных экспедиций и бывший сотрудник лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики. Участник ряда художественных и научных конференций, включая «Навигацию за пределами видения». Участник основных проектов Пятой Уральской Биеннале (2019, куратор Шаоюй Вэн) и Второй Рижской Биеннале (2020, куратор Ребекка Ламарш-Вадель). В 2018 получил стипендию Pernod Ricard. В 2019 году курировал летнюю школу Музея Современного Искусства «Гараж» «Пространство и письмо: исследование антропоцена».
Избранные проекты
ЦИТАТЫ
«Художник-исследователь, занимающийся „не своим делом“ на поле других наук, сегодня является ярким примером новой экспертизы и нового знания. С одной стороны, он разрушает устоявшиеся иерархии „признанных“ дисциплинарных экспертов. Это программное воплощение этической максимы о том, что разнообразие и множество есть абсолютное благо. С другой, он представляет собой новый тип эксперта, который выносит некое псевдоавторитетное или частично авторитетное суждение на основе ситуативного и заведомо неполного объема информации о предмете»

(из текста Великая Тартария)
«Выставка-эссе Смерть/бессмертие и силы подземного мира выстроена в соответствии с нарративом, у которого есть три смысловых центра: 1. сакральные (мифологические и религиозные) представления о подземном мире; 2. позитивистский дискурс Нового Времени о покорении природы, проникновения под земную поверхность и извлечения ресурсов; 3. современные гибридные представления, в которых технологии сочетаются с анимизмом, а секулярный научный проективизм переплетается с древними сакральными смыслами хтонического»

(Смерть/бессмертие и силы подземного мира)
«…мы предлагаем трактовать евразийство как один из первых, наряду с негритюдом, опытов постколониализма, предтечей постколониальной теории. Евразийство было стратегическим эссенциализмом avant la lettre. Резкое дистанцирование от доминирующей в современной им дореволюционной российской элите „романо-германской“ культуры выступает как деколонизация, реализует Эдипов комплекс на географическом уровне»

(Левое евразийство и постколоникальная теория)
ТЕКСТЫ
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности