8 известных художников и дизайнеров, которые работали дома
Берите пример с художников и дизайнеров, которые превратили свои дома в многофункциональные пространства для жилья и работы. Фрида Кало писала картины в своей спальне, а дизайнеры Пол Рэнд, Сол Басс, Чарлз и Рэй Имз совмещали личную и профессиональную жизнь в специально созданных домашних мастерских. Их примеры показывают, что дом может стать лучшим местом для творчества и поиска новых идей.
1. ПОЛ РЭНД
Американский графический дизайнер Пол Рэнд известен, прежде всего, своими логотипами для IBM, Enron, Morningstar, Inc., UPS и ABC.
Дом Рэнда в Уэстоне, штат Коннектитут, объединил в себе элементы дизайна середины XX века и атрибуты домашней студии. Здесь Рэнд создал множество дизайнов логотипов и плакатов, а также написал три книги. В студии с видом на лес располагался огромный чертежный стол Рэнда, а напротив него находилась стена с прикрепленными зарисовками.
Скорее всего, среди живописцев больше домоседов, чем среди представителей других творческих профессий. Например, многие известные художницы XX века создавали свои работы именно дома, совмещая живопись с домашними делами.
Дома, в которых в детстве и взрослом возрасте жила мексиканская художница Фрида Кало, частично определили то, какой станет ее творческая карьера. После автокатастрофы, случившейся в 1925 году (позже художница напишет о ней картину «Автобус»), Кало была долгое время прикована к постели. Ее спас специально изготовленный «прикроватный» мольберт и зеркало, в котором она могла видеть свое отражение. В этот период Кало заинтересовалась написанием автопортретов.
На протяжении всей жизни Кало работала в двух домашних мастерских. Первая, известная как Casa Azul («Голубой дом»), находилась в поселении Койоакан, где художница провела детство.
Также она делила небольшое поместье со своим мужем художником Диего Риверой. Их дома соединял мостик, позволявший влюбленным встречаться, сохраняя при этом личное пространство и возможность уединиться каждому в своей мастерской.
Фрида Кало на мосту, соединяющем ее дом и дом ее мужа. Источник: AP/Shutterstock, мастерская Фриды Кало в Casa Azul, фото сделано в 1970 году. Источник: Gianni Dagli Orti.
3. Чарлз и Рэй Имзы
Пионеры американского модернизма, супруги Чарлз и Рэй Имзы, внесли значительный вклад в разные области дизайна: производство мебели, промышленное производство, архитектуру, графический дизайн, кино, анимацию и текстильный дизайн.
Впервые Имзы начали проектировать мебель в маленькой квартире в районе Вествуд, Лос-Анджелес, в начале 1940-х годов. Вскоре они приобрели отдельную мастерскую в Венеции, штат Луизиана, но их не покидала склонность к работе дома. В 1949 году они разработали проект собственного жилья с мастерской в пристроенном здании. Этот дом до сих пор считается одной из главных достопримечательностей района Пасифик-Палисейдс в западной части Лос-Анджелеса.
В этой мастерской Имзы создали большую часть своих работ в 1950-е, 1960-е и 1970-е годы. После смерти Рэй в 1988 году дочь Чарлза Люсия унаследовала дом и основала фонд Имзов, поддерживающий его работу в качестве музея. Каждый год его посещают около 20 000 человек.
Американская художница Джорджия О'Кифф известна, в первую очередь, своими впечатляющими картинами цветов и пустынных пейзажей. Она выросла в Висконсине, выучилась на искусствоведа в Чикаго и стала художником в Нью-Йорке. И лишь в 1929 году О'Кифф впервые посетила штат Нью-Мексико — регион, который вдохновил ее на создание важнейших работ. Мгновенно очарованная местными ландшафтами художница купила первую недвижимость в Нью-Мексико в 1934 году.
Здесь художница искала себя, чувствуя близость с нетронутым человеком местом. Она проводила дни, рисуя пейзажи, гуляя в горах и собирая кости в пустынях. Картины того времени часто были вдохновлены окрестностями ее дома. Пустынные пейзажи, черепа животных, картины голубого неба — все это стало основой главных работ О'Кифф.
Графический дизайнер Питер Сэвилл известен как автор обложек манчестерских музыкальных групп Joy Division и New Order. Первые работы обозначили профессиональную область Сэвилла — на протяжении всей карьеры он занимался дизайном для музыкальной и фэшн-индустрии.
В 1996-м, после нескольких лет работы в агентствах Pentagram и Frankfurt Balkind в Лос-Анджелесе, Сэвилл вернулся в Великобританию и основал в пристройке своей квартиры в районе Мейфэр дизайн-студию The Apartment. Студия мгновенно стала «местом силы» представителей бритпоп-сцены.
В 1999 году Сэвилл переехал и перевез за собой студию в район Лондона Кларкенуэлл. В 2000-х его клиентами часто становились люди, вдохновленные его старыми работами с группами манчестерского лейбла Factory Records. И в этой же студии Сэвилл создал фирменный стиль для Манчестера и логотип Burberry.
Питер Сэвилл со своим посвящением LEGO в студии, пристроенной к его дому в Кларкенуэлле, Лондон. Источник: Дэвид Сэндисон.
6. Синди Шерман
Нью-йоркская художница Синди Шерман известна своими фото-автопортретами, в которых она играет роль разных персонажей, высказываясь на темы поп-культуры, феминизма и старения.
В 2019 году выставка в Национальной портретной галерее Лондона продемонстрировала, как Шерман создает свои работы — за рабочим столом, окруженным шкафами с реквизитом, масками, париками и косметикой.
Первая мастерская Шерман занимала половину ее мансардной квартиры в Нью-Йорке. Сегодня ее домашняя студия в престижном районе Хэмптонс занимает площадь 10 акров (или 4 гектара).
Реконструкция домашней мастерской Синди Шерман на выставке в Национальной портретной галерее в Лондоне, 2019 год. Источник: Нилс Джоргенсен.
7. Сол и Элейн Бассы
Сол Басс был пионером современного дизайна наравне с Полом Рэндом и парой Имзов. Он начал карьеру с печатной рекламы и постеров к фильмам, но главным его проектом принято считать вступительную заставку к «Головокружению» Хичкока и титры к «К северу через северо-запад» и «Психо».
Сол Басс часто работал со своей женой Элейн, которая также была дизайнером и режиссером. Например, она участвовала в создании титров для «Спартака» и «Вестсайдской истории».
Большую часть своих работ пара создала в своем доме в Альтадене, штат Калифорния. Низкий дом в модернистском стиле был разделен на два блока: взрослый и детский (для детей Бассов Дженнифер и Джеффри). Мастерская была присоединена ко взрослому блоку — полки в ней были забитыми катушками пленки, а стены покрыты скетчами и раскадровками. Источник
3. Чарлз и Рэй Имзы
Беатрис Поттер — писательница и художница, работы которой до сих пор любимы детьми по всему миру.
Поттер увлеклась рисованием в раннем возрасте — ее вдохновила природа северной Англии (в частности района Южный Лейкленд) и Шотландии. В 1902 году она опубликовала свою самую известную книгу «Повесть о кролике Питере», а в 1905-м — переехала на ферму на вершине холма в деревне в Южном Лейкленде.
В новом доме Поттер писала книги и рисовала иллюстрации, а также занималась овцеводством, способствуя сохранению ландшафта, природы и культуры Южного Лейкленда.
Поттер, как и Джорджия О'Кифф, стала черпать идеи для новых работ в окружающем ее дом мире. Многие из ее поздних книг были вдохновлены животными и пейзажами Южного Лейкленда. Также она продолжала участвовать в повседневной жизни своей деревни вплоть до смерти в 1943 году.
Дом Беатрис Поттер неподалеку от деревни Хоксхед, Южный Лейкленд, Англия. Источник: Ричард Сауэрсбай.
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности