Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ЖИВАЯ ЭКСКУРСИЯ ДМИТРИЯ ВРУБЕЛЯ И ВИКТОРИИ ТИМОФЕЕВОЙ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ИЗ 10 ГОРОДОВ ОДНОВРЕМЕННО, РЕАЛЬНО? ВИРТУАЛЬНО!
Дмитрий Врубель — автор известного граффити «Братский поцелуй», исполненного на Берлинской стене. Современный российский художник, живущий в Германии. Весной этого года он представил свой новый VR-проект «Толстоевский».
В рамках последней «Ночи музеев» Дмитрий со своей женой и соавтором Викторией Тимофеевой провели первую экскурсию по своей виртуальной мастерской; в ней одновременно приняли участие 60 человек из 10 городов России. C помощью технологий виртуальной реальности зрители увидели знаменитые монументальные полотна Врубеля в натуральную — виртуальную — величину, повторяющие расположение легендарной выставки. В реальном времени и из первых уст они услышали авторскую историю создания и художественную интерпретацию всех представленных работ.
Дмитрий Врубель, мастер Факультета современного искусства

«У нас впечатления самые крутые, опыт удался на 100%. Все участники первой в мире глобальной авторской VR-экскурсии в полном восторге! Все прошло четко, вовремя, без задержек и опозданий. Благодаря нашей слаженной совместной работе с Высшей школой „Среда обучения“ мы теперь знаем главную „Точку входа“ для широкой публики в мир VR-арта и художественного образования — VR-клубы. Это абсолютно новая форма общения, культурного досуга и образования, которая, как оказалось, развита в России, как нигде в мире. Это удивительно и чудесно!»
Виртуальные туры появились одновременно с первыми VR-играми. Надевая очки, человек может прогуляться по улицам различных стран, например увидеть вблизи достопримечательности Лондона. Или лично изучить дома и обстановку в виртуальных турах по мотивам сериалов и фильмов, пройтись по улицам «Южного Парка» или поблуждать в интерьерах фильма «Сияние». А в 2016 году Google использовали фотографии со своих спутников и запустили VR-путешествие по планете Земля.

Но особой популярности такие туры не обрели. Проблема в том, что большинство из них было сделано на основе фотографий. Отсутствовал момент взаимодействия с героями или объектами, который способствует полному погружению.
БИЗНЕС-АНГЛИЙСКИЙ
Экскурсия Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой стала чем-то новым. Инновационным решением было соединить формат VR-тура с игрой. Участники могли не только перемещаться по галерее, но и взаимодействовать с объектами. В начале путешествия каждый выбрал для себя аватар: это мог быть робот, дракон, пришелец или эльф — границ в выборе не было. Некоторые из предметов можно было брать в руки. Так, на стартовой площадке можно было взять карандаш и нарисовать что-нибудь в пространстве, как 3D-ручкой. В процессе самой экскурсии можно было достать телефон из кармана аватара и даже сделать селфи на фоне одной из работ художника.
Еще одним нововведением стало одновременное присутствие 60 игроков на трех голобальных экскурсиях. 10 городов, 11 VR-клубов были единовременно подключены к миру, созданному на платформе Steam. Каждый человек в очках и маске мог видеть и слышать других участников, вернее их аватаров. У Дмитрия тоже был аватар, очень похожий на его реальную версию.

Подобного раньше не делал никто. VR открыл возможности для проведения масштабных арт-мероприятий в реальном времени в разных уголках света. Правда, чтобы провести подобное, нужно приложить много усилий. Для создания виртуальной мастерской Дмитрию и Виктории пришлось не просто отсканировать свои реально существующие работы, но и с нуля создать целый мир.
В интервью изданию Deutsche welle Дмитрий и Виктория поделился впечатлениями о том, почему он начал делать такие экскурсии и какие зрители ему встречались в рамках его vr-экскурсий.

О том, как это происходило и как создать свой виртуальный арт-проект, Дмитрий Врубель расскажет в своей авторской мастерской. Старт в октябре, набор уже открыт! Успей записаться и познакомься с знаменитым мастером.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — МАСТЕРСКИЕ
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР
‣ Введение в профессию /
Преподаватель: Арсений Жиляев / Продолжительность: 1 месяц
Карта современного искусства России / Преподаватель: Ян Гинсбург / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: история современного искусства / Преподаватель: Егор Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца
История фотографии / Преподаватель: Владимир Левашов / Продолжительность: 3 месяца
История современного искусства / Преподаватель: Олеся Туркина / Продолжительность: 3 месяца
История искусства (российского и зарубежного) / Преподаватель: Мария Семендяева / Продолжительность: 3 месяца
Высокий модернизм — от Пикассо до минимализма / Преподаватель: Андрей Ковалёв / Продолжительность: 2 месяца
Советская фантастика / Преподаватель: Алексей Цветков / Продолжительность: 2,5 месяца
Ридинг-группа: критическая теория / Преподаватель: Влад Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца

ВТОРОЙ СЕМЕСТР
‣ Карта современного искусства России / Преподаватель: Ян Гинсбург / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: история современного искусства / Преподаватель: Егор Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца
‣ История фотографии / Преподаватель: Владимир Левашов / Продолжительность: 3 месяца
Высокий модернизм — от Пикассо до минимализма / Преподаватель: Андрей Ковалёв / Продолжительность: 2 месяца
История искусства (российского и зарубежного) / Преподаватель: Мария Семендяева / Продолжительность: 3 месяца‣ История современного искусства / Преподаватель: Олеся Туркина / Продолжительность: 3 месяца
‣ «Предыстории современного искусства» / Преподаватель: Илья Доронченков / Продолжительность: 3 месяца
Теория искусства / Преподаватель: Иоэль Регев / Продолжительность: 2,5 месяца
История философии / Преподаватель: Максим Мирошниченко / Продолжительность: 2,5 месяца
Зарождение галерейного движения / Преподаватель: Елена Селина / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: критическая теория / Преподаватель: Влад Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
‣ Карта современного искусства России / Преподаватель: Ян Гинсбург / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: история современного искусства / Преподаватель: Егор Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца
Высокий модернизм — от Пикассо до минимализма / Преподаватель: Андрей Ковалёв / Продолжительность: 2 месяца
Теория искусства / Преподаватель: Иоэль Регев / Продолжительность: 2,5 месяца
‣ Пространство в культуре / Преподаватель: Николай Смирнов / Продолжительность: 1 месяц
Ридинг-группа: критическая теория / Преподаватель: Влад Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР
Карта современного искусства России / Преподаватель: Ян Гинсбург / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: история современного искусства / Преподаватель: Егор Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца
Высокий модернизм — от Пикассо до минимализма / Преподаватель: Андрей Ковалёв / Продолжительность: 2 месяца
Эстетика космизма / Преподаватель: Анастасия Гачева / Продолжительность: 3 месяца
Ридинг-группа: критическая теория / Преподаватель: Влад Софронов / Продолжительность: 4,5 месяца

МАСТЕРСКИЕ ИДУТ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 2 ГОДА
Мастерская Дмитрия Врубеля
Мастерская Арсения Жиляева
Мастерская Юрия Альберта
Мастерская Сергея Сапожникова
Мастерская Егора Кошелева
Мастерская Валентина Дьяконова
Мастерская Екатерины Чучалиной
Мастерская Марии Кравцовой
Мастерская Саши Новоженовой
Мастерская Марии Семендяевой
Мастерская Елены Селиной
Встреча с лидером и руководителем факультета
Встречи проходят каждую вторую среду месяца
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
В 2016 году журнал TIME представил сайт, где можно изучить, как работают художники с разными медиа. 7 художников создают работы в VR: архитектор, стрит-художник, скульптор и иллюстратор, который создает обложки для журнала New Yorker, — записали видео, как они создают свои работы.

В 2018 году перформансистка Марина Абрамович и художник Аниш Капур представили свои VR-работы в рамках ярмарки Art Basel в Гонконге. Абрамович представила работу Rising (Повышение) в формате VR-игры, где участники могли помогать людям и спасать окружающую среду. Принимая участие в игре, зрители становились частью перфоманса художницы. В работе Аниша Капура Into yourself Fall зритель погружается вовнутрь человеческого тела и изучает организм как медитативную неизвестную вселенную или поверхность неизведанной ранее планеты.
КАК ЭТО БЫЛО
Нам все понравилось, особенно реакция людей, которые пробовали первый раз и поняли масштаб технологии VR. Тут можно не только играть в игры — можно общаться с другими людьми со всего мира, проводить виртуальные мероприятия и встречи, узнавать что-то новое и интересное, а самое главное — весело проводить время.
КЛУБ VORONKA VR
Москва
Огромное спасибо за выставку. Участники и наблюдатели совершенно по-новому взглянули на произведения после ваших экскурсий. Это по-настоящему прогрессивный опыт в практике взаимодействия со зрителем.
ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВ
Владивосток
Было круто! Нереально во всех смыслах! В шлеме и с контроллерами ощущения совершенно отличаются от 3D-графики на экране. Пока ждали портал, порисовала там маркерами 3D-графику, легко научилась двигаться, к концу экскурсии научилась управлять пальцами по делу и «давать пять»! С непривычки к концу немного «укачало», но это потому что вестибулярный аппарат у меня не очень, в автотранспорте через пять минут тоже «укачивает». Сама выставка — огонь! Понравилась игра текстов и контекстов, классики и современности, пафоса и обыденности, гиперриалистичности в виртуале. А в конце впечатляет оказаться на огромной площадке и видеть картины размером с небоскреб и рядом на площадке их же, как обычно, маленькими на стене.

Самое интересное, что сейчас эти воспоминания воспринимаются как полная реальность. Не «как бы», а «я там была» на самом деле! Стоим рядом, общаемся. Вот рядом со мной аватар человека из Владивостока, вот «близнецы» аватары из Мск, вот аватар Дмитрия Врубеля рассказывает и на вопросы отвечает.
NADINE LOVE
Ростов-на-Дону
Это был мой первый опыт взаимодействия с виртуальной реальностью; честно говоря, VR всегда меня пугал. Было очень интересно слушать Дмитрия, без него мне было бы страшно. Факт того, что художник является экскурсоводом на собственной выставке, и то, что принять участие в этом эксперименте могут все желающие, меня очень вдохновляет, потому что происходит избавление от стереотипов восприятия искусства и открытость к новым контактам и общению с разными людьми в разных уголках страны.
СОФЬЯ ПЕТРОВА
Москва
Гости из Ростовского vr-клуба ILLUSION — Quest House не постеснялись слегка «растрепанного» внешнего вида и поделились своими впечатлениями об экскурсии. Спонсор имиджа — VR-шлем:)
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности