Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
МАСТЕР:
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
Художник-концептуалист, теоретик искусства и педагог; член круга московского концептуализма. Автор объектов, называемых «ироничное цитирование» известных произведений искусства и художников. Лауреат Премии Кандинского (2011 год, номинация «Проект года»).
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
Родился в Москве в 1959 году; в настоящее время живет и работает в Москве и Кельне. Он является представителем второго поколения русского концептуализма, которое появилось в русском искусстве в начале восьмидесятых годов и со времен перестройки играет в нем важную роль. Для Юрия Альберта особое значение имеет вербальный аспект изобразительного искусства, и потому нередко его работы представляют собой тексты, допускающие множество интерпретаций. Проблематика творчества Альберта имеет много общего с проблематикой работ первого поколения концептуалистов: Джозефа Кошута, группы «Art and Language», а в России — Комара/Меламида и группы «Гнездо», однако он во многом по-новому переосмысливает и развивает темы и идеи этих авторов.

Юрий Альберт — один из самых «смешных» московских художников: многие его работы носят ярко выраженную юмористическую окраску; но, как только речь заходит о «Настоящем», «Святом» искусстве, тон его творчества сразу меняется и становится абсолютно серьезным. Взаимоотношение вербального аспекта работы и ее формальных границ играет ключевую роль в творчестве Альберта. Тут, однако, необходимо отметить, что его понимание «текста» отличается от того, что понималось под этим и в русской литературной традиции, и в западном изобразительном искусстве. Для западного концептуализма очень важен тот факт, что «изобразительный» аспект исчез из изобразительного искусства, его вытеснил и подменил собой аспект теоретический. Концептуальную работу часто сопровождает сложный теоретический текст, который эту работу отодвигает на второй план и присваивает себе ее статус. Даже в том случае, если работа все-таки продолжает существовать именно как «настоящее произведение искусства», слова, написанные на холсте, подавляют остальные элементы работы и ставят под вопрос основы изобразительного искусства.

Фото на обложке: Евгений Гурко
«ИНТЕРТЕКСТ». КОЛЛЕКТИВНАЯ ВЫСТАВКА
«Диалектика текcтов и вещей»
«Несколько работ 1981 года
«Внутри этой капсулы мы занимались искусством»
«Внутри этой капсулы мы занимались искусством»
«Я не Джаспер Джонс» 1980
«Я не Кабаков» 1981
«Я не Вадим Захаров» 1983
«Я не Базелиц!» 1986
«Я не Энди Уорхол»
«Я не Лихтенштейн» 1990
«Я не Лихтенштейн» 1990
«Я не Энди Ворхол №10» 2006
Для Юрия Альберта текст не является соперником-губителем изобразительного искусства. Скорее, художник видит в нем спасительную альтернативу, способную вывести искусство из того тупика, в котором оно оказалось в начале XXI века. Такая позиция становится особенно понятна, если учитывать логоцентричный характер русской культурной традиции, где литература и в XIX и в XX веках преобладала над изобразительным искусством. В своих текстовых работах Юрий Альберт, как и другие художники московской концептуальной школы, успешно использует эту логоцентричность русской культуры в качестве эстетического феномена, не вступая с ней в противоборство.
Проект «СОВРЕМЕННИКИ»
Goethe-Institut: «Юрий Альберт в поисках Пикассо и Брака»
Кураторский проект Владимира Потапова «Юрий Альберт для фильма „Ни возьмись“»
ДОЖДЬ: «Художник Юрий Альберт: Мне не интересно мнение Путина»
«Просто искусство» — цикл встреч с художниками, модератором которых выступает известный художественный критик и историк искусства Андрей Ковалев.

Герои встреч — художники, которых уверенно можно назвать классиками российского искусства. Именно они получают престижные премии, представляют страну на международных художественных форумах, а их выставки проходят в самых крупных музеях и галереях по всему миру. Принципиальная особенность таких встреч состоит в том, что на них обсуждаются конкретные произведения, отобранные совместно модератором и художником. Каждый раз готовится специальная подборка слайдов с изображениями 20−25 наиболее значимых для художника работ, на которых и будут концентрироваться собеседники. Слушатели, которые могут предварительно ознакомиться с презентацией на сайте Музея «Гараж», приглашаются к непосредственному участию в обсуждении.
GARAGE: «Встреча с Юрием Альбертом из цикла встреч с художниками „Просто искусство“»
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
О ХУДОЖНИКЕ
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
ИНТЕРВЬЮ
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
О ВЫСТАВКАХ
ЮРИЙ АЛЬБЕРТ
ОТ СОВРЕМЕННИКОВ
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности