});
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ

Философ:
Йоэль Регев

Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). Окончил постдокторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. В настоящее время — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основной сферой научных интересов являются история современной философии, спекулятивный реализм и материалистическая диалектика. Среди публикаций — статьи на английском, иврите и русском, посвященные философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, а также методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации. В 2015 году в издательстве «ТрансЛит» вышла книга Йоэля Регева «Коинсидентология».
ЙОЭЛЬ РЕГЕВ
«В свое время я учился в ешиве, основанной равом Куком, и там передавалась легенда, будто один из главных учеников рава Кука рав Давид Коэн как-то попробовал послушать Вагнера, но долго не вытерпел — он ощутил там какие-то враждебные силы. Нужно понять, что это были за силы. В чем, собственно, состоит конфликт и может ли империалистическая война между Вагнером и евреями перерасти в гражданскую? Могут ли эти стороны повернуться лицом к лицу? Мне кажется, что именно разрешение этого поворота — необходимая ступень для того, чтобы поставить вопрос о Вагнере на повестку дня.

Как утверждает Ален Бадью в своей недавно изданной книге „Пять лекций о Вагнере“, вопрос о Вагнере — это, собственно, вопрос о великом искусстве. Вопреки Адорно и всей этой концепции искусства, ни на что не претендующего, а только оплакивающего, Бадью говорит о великом искусстве и Вагнере как о последней попытке его создать. Для нас важен сам вопрос о великом искусстве, поэтому необходимо защитить Вагнера от нападок со стороны философов. Ведь помимо израильского бойкота существует также и не менее странный бойкот со стороны философов. Вагнер все время создает странные аберрации восприятия — „скандалы“, „казусы“. Начиная с Ницше, который сперва был вагнерианцем, а потом восстал против него, в некотором смысле Вагнер — это главный враг философии. И с послевоенных лет, от Адорно, Вагнер становится воплощением музыкального зла. Бадью пытается указать на то, что вместе с реабилитацией Вагнера возможна реабилитация великого произведения искусства как такового».


Фото на обложке sefer
Дискуссия Йоэля Регева и Дмитрия Гутова «Эрогенные зоны реальности»
Йоэль Регев. Ангелический секс-просвет
«Рабби» Иммануил Кант
Электротеатр. Презентация книги Йоэля Регева «Коинсидентология: краткий трактат о методе»

«Искусство — это зона эмансипации „каких угодно сочетаний“»

«Поймите, это человек, который способен часами сидеть и болтать ногой — и наблюдать за этим». Это описание одного из наиболее известных молодых израильских современных художников, Дрора Даума, содержит в себе нечто крайне существенное для понимания сути современного искусства в целом: оно представляет собой пространство детерриториализации «ничем не примечательного», «просто-соединений», освобожденных от подчинения необходимости что-либо значить и производить новое. Искусство — это зона эмансипации «каких угодно сочетаний» (швейная машинка и зонтик на анатомическом столе).
Йоэль Регев. Casus anti-Wagner

Причем чем дальше, тем в большей степени революционный потенциал этого «каких угодно» истолковывается не как «сколь угодно удивительных и неожиданных», но именно как «сколь угодно заурядных». Возможно, именно эта борьба между искусством как пространством «остранения», областью удивительного и нового, и искусством как областью банального, «просто присутствующего», — один из главных конфликтов, определяющих зону эстетического. Основные контуры этого конфликта намечены уже в кантовском противопоставлении возвышенного и прекрасного. Однако, как и всегда, видимый конфликт — лишь отвлекающая внимание дымовая завеса, скрывающая за собой подлинное противостояние.
Оргия вещей. Дискуссия «Оргия и аскеза»
Лекция Йоэля Регева «Малларме, Маяковский и новая спекулятивная философия»
Й. Регев: «Искусство и конфликт: магия объектов, прокрастинация, сверхдетерминация»
Оргия вещей. Йоэль Регев об изменении прошлого
Йоэль Регев. Каббала в Венеции (1)
Йоэль Регев. Каббала в Венеции (2)
ЙОЭЛЬ РЕГЕВ
Интервью
ЙОЭЛЬ РЕГЕВ
АВТОР ТЕКСТОВ
ЙОЭЛЬ РЕГЕВ
Книги
Йоэль Регев

Книга Йоэля Регева, возможно, первый чистый метафизический трактат, написанный на русском языке в XXI веке. Под одной обложкой кроются: спинозизм эпохи «нового духа капитализма», спекулятивный реализм в-себе, ставший спекулятивным реализмом для-себя, мидраш для космических коммунистов, боевой листок прокрастинатора и набросок мануала по сексуальному программированию. С этим трактатом коинсидентология впервые обретает книжное тело, до того остававшись распылённой по журнальным статьям, блоговым записям и документациям публичных выступлений.
Йоэль Регев

В книге израильского философа Йоэля Регева анализируются основные противостояния, определяющие контуры актуальной философской мысли. На примере философских проектов Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Квентина Мейясу и Грэма Хармана осуществляется попытка выявления основного конфликта текущей философской ситуации как конфликта между двумя типами философии избытка. Коинсидентальная философия, в центре которой находится понятие «совпадения», представлена как способ трансформирующего разрешения этого конфликта, позволяющий радикализировать и реализовать основные интенции философских проектов последних десятилетий.
Share некоторых материалов с благодарностью у: trans-lit / moscowartmagazine / knife / colta / theoryandpractice / syg
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности