Но демонстрация выставочной инфраструктуры лишь первый, самый общий слой работы. Из комментариев художника становится понятно, что за каждым объектом в экспозиции стоит своя, довольно личная история. Так, две немного выпуклых окружности, расположенные под потолком на расстоянии нескольких метров друг от друга, называются "Приступ удушья". Это реди-мейды. Историю их обнаружения художник описывает так: "Эти два объекта находились между подъездом и моей мастерской, между публичным пространством и местом, где принято создавать возвышенное. Я регулярно проходил мимо по своим делам, но никогда не обращал на них внимания. Однажды, быстро поднявшись на шестой этаж, остановившись, я увидел их. В этот момент ощутив приступ удушья". Или розетка. По легенде, она была найдена в больнице, где Байдаков месяцами лежал в детстве с астмой.
Большая часть, казалось бы, нейтральных фрагментов материального фона повседневной жизни становятся для Байдакова контейнерами для воспоминаний о болезни, разлуке, детстве. Само название выставки, "Второе дыхание", используется художником схожим образом. Заезженная фраза, общее место, чаще всего пропускаемое мимо ушей, приобретает в контексте истории лечения в больнице от астмы тайный смысл и становится носителем надежды. Но, пожалуй, самая необычная особенность выставки заключается в том, что все представленные в экспозиции вещи являются лишь виртуальными аватарами. "Второе дыхание" не только прячет личные воспоминания о болезни, невозможность "первого дыхания", но и дает этим воспоминаниям шанс начать вечную жизнь в пространстве VR-галереи»