Онлайн-обучение в мастерской куратора Саши Певака. Занятия проходят в реальном времени.

→ Курировать искренне —
от нового
к неизвестному

Кураторская мастерская Саши Певака

→ Курировать искренне — от нового к неизвестному
Набор закрыт
О чем мастерская
Возможно ли сегодня курировать искренне? В мире, где «новое» становится улучшенной версией «прошлого», как разорвать с оппозицией традиции-новаторства? Как распознать тонкую грань между незнанием, осведомленностью и академизмом и как наполнить кураторство смыслами, которые будут опираться на наш опыт, знания и эмоции, а также смогут найти отклик в личном и коллективном опыте зрителей? И наконец, возможно ли перейти от репрезентации коллективности, социального и политического в современном искусстве к их имплементации в собственных подходах и практиках?

Ответам на эти вопросы будет посвящена работа в мастерской.

Студенты будут формировать рефлексивный подход к институту кураторства и системам современного искусства в целом, обсуждать связи и различия между российским, «постсоветскими» и западным контекстами искусства, а также экспериментировать с коллективными формами работы. В конце обучения каждый участник представит подробно разработанное кураторское исследование и концепцию выставки.
Каждый участник представит подробно разработанное кураторское исследование или концепцию выставки.
Итоговая работа
Саша Певак
Взаимозависимый работник искусства и куратор. Интересуется политической природой искусства, его инфраструктурами и невидимыми механизмами его работы. Через свою практику, прагматистскую, но одновременно чувствительную и наполненную ностальгией, исследует границы и связи между различными областями художественного производства, между индивидуальным и коллективным, между новым и неизвестным.

Сотрудничал с Национальным институтом истории искусства, «Монументой» и Гран Пале, Национальной высшей школой искусства, Региональным фондом современного искусства, Galerie Poggi и FIAC в Париже; Высшей школой искусства и Manifesta 13 в Марселе; HISK в Генте; Музеем современного искусства «Гараж» и 2-й Триеннале современного российского искусства, Московской международной биеннале современного искусства и ЦСИ «Фабрика» в Москве. Преподает современное искусство в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Высшей школе искусств (IESA) в Париже и Высшей национальной школе искусства Буржа.
преподаватели →
преподаватели →
преподаватели →
преподаватели →
  • Художественный критик, редактор «Художественного журнала».
  • Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK.
  • Саша Талавер
    Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
  • Юлия Фиш
    Искусствовед, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.
  • Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа.
  • Андрей Ковалев
    Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
программа
Первый семестр
Рефлексия о месте и роли кураторства в системах художественного производства
Формирование критического взгляда на системы современного искусства и на их связь с политическими, социальными и экономическими контекстами
Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции.
Второй семестр
Рефлексия о возможных формах кураторства
Изучение этических аспектов кураторства и встречи между теорией и практикой
Обсуждение примеров
Формирование оригинального кураторского подхода
Начало разработки кураторского проекта, события, инициативы
Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции и оригинального подхода.
Третий семестр
Разработка и создание индивидуального или коллективного кураторского проекта, события, инициативы в физическом и/или цифровом пространстве
Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: концепция исследования, выбор участников, кураторский текст, организация процессов, план проекта, реализуемость, презентация.
кому подходит мастерская
Студентам, имеющим базовые знания о современном искусстве и кураторстве, а также владеющим английским языком на уровне, достаточном для комфортного чтения текстов.
как подготовиться
Прочитать «Пять лекций о кураторстве» Виктора Мизиано
Прочитать статью Beyond the White Cube Петера Вайбеля в книге Contemporary Art and the Museum: A Global Perspective
Прочитать материал Саши Певака If the museum is funded by exploitative labor practices, or practices that ruin the planet, it remains only a health spa for art lovers: Interview with Renzo Martens в The Garage Journal
Посмотреть лекцию Хито Штейерль A Tank on a Pedestal: Museums in an Age of Planetary Civil War
Занятия проходят онлайн
в реальном времени
Постоянный контакт с мастером
и обратная связь от него
Вебинары
не удаляются
и хранятся на учебном сайте
Ориентированность на практику
и выполнение итогового проекта
Вебинары не удаляются
Что еще входит в обучение
В программу входят шесть курсов (теоретических предметов и ридинг-групп), которые не помогут закрыть фундаментальные пробелы в художественном образовании, но дадут необходимые инструменты для практической работы в мастерской. Список курсов можно уточнить у специалиста приемной комиссии.
Формы обучения
Авторский курс рекомендуется проходить вместе с программой «Практики современного искусства». Если вам нужна только практика в мастерской, ее можно посещать отдельно.
10 000 руб. в месяц
60 000 руб за семестр
Практическое обучение под руководством куратора
Авторская мастерская
13 333 руб. в месяц
80 000 руб за семестр
Обучение, включающее работу в мастерской и прохождение нескольких десятков курсов о современном искусстве.
Авторская мастерская + Практики современного искусства