Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Эксперт курса: Николай Алексеев

О нем: художник и куратор, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Номинант премии «Инновация» в 2011 и 2012 годах («Региональный проект», совместно с Ильей Долговым).
Финалист премии Кандинского 2011 года (номинация «Молодой художник. Проект года»).
Стипендиат Музея современного искусства «Гараж».
Продолжительность курса: 8 лекций
Стоимость: 5'000 рублей
Курс будет рассказывать о художественной сцене России с 2000 года по сегодняшний день. В рамках курса мы рассмотрим общие тенденции развития искусства в России в 21 веке. Особое внимание уделим децентрализации искусства и региональным сценам на примере конкретных художников и институций.
Программа курса
1. Воронеж — колыбель современного искусства (часть 1)
В начале нулевых в Воронеже сложилась уникальная ситуация, на примере которой мы можем ухватить и описать общие тенденции развития искусства и институционального строительства. Ироничное название лекции — аналогия с официальным статусом «Колыбели российского флота», несомненно важное историческое событие — сегодня только декоративный фрегат на набережной для туристов. На лекции речь пойдет об истории воронежской художественной сцены и тех общероссийских «событиях», которые эта история высвечивает.
2. Воронеж — колыбель современного искусства (часть 2)
Продолжение первой лекции
3. Новейшее искусство Юга России. Ростов-на-Дону и Краснодар
На лекции речь пойдет об истории искусства Юга России от первых практик ростовских художников 80-х гг. в духе европейского трансавангарда и товарищества «Искусство или смерть» до институционального строительства 2010-х (Фонд «Дон», Краснодарский институт современного искусства). Будут разобраны работы Авдея Тер-Оганьяна, Валерия Кошлякова, Сергея Сапожникова, группировки ЗИП и др.
4. Необъектное искусство в России
На лекции мы рассмотрим разные типы необъектного искусства в России от акций Анатолия Осмоловского 90-х гг. и группировки «Радек» до исследований «Центра экспериментальной музеологии». В процессе разговора обратимся к таким понятиям, как антропоцен и акторно-сетевая теория Бруно Латура. Разберем работы Urban Fauna Lab, Ильи Долгова и др.
5. Воскрешение живописи
В начале 2010-х гг. годов в России молодые художники все чаще начинают обращаться к живописи как к особому медиуму. На лекции мы попробуем разобраться в корнях этого интереса. Узнаем о становлении рынка искусства в России, его специфике, влиянии на российскую живопись Лейпцигской школы и Новой румынской живописи. Рассмотрим работы Кирилла Гаршина, Павла Отдельнова, дуэта Бегальской и Вилкина, Ивана Новикова и др.
6. Назад к вещам. Объектность и вещественность
Одновременно с возросшим интересом к живописи в России возникает теоретический и практический интерес к скульптуре и автономии объекта. На лекции мы рассмотрим различные художественные стратегии художников, работающих с объектами от вполне самостоятельных скульптур (Александр Повзнер), до выставок, работающих как отдельный медиум (Арсений Жиляев). Особое внимание будет уделено ряду художников, дебютировывших в 2000-х гг. и, впоследствии (с легкой руки Валентина Дьяконова) известных, как «Новые скучные».
7. Витальные художественные практики
Основной вопрос лекции — взаимоотношения искусства и жизни на примере российского видеоарта и перформанса. На лекции будут рассмотрены медиум-специфичность (Владимир Логутов), обращение к локальным сюжетам (Таус Махачева, Аслан Гайсумов) и к политике (группа «Война» и Pussy Riot).
8. Способы взаимодействия с современным искусством
Сегодня искусство может принимать любые формы, вести диалог с различными сообществами, воздействовать или отказываться воздействовать на любые рецепторы. Как не растеряться в многообразии художественных практик? И как молодому художнику научиться использовать инструментарий искусства? На эти вопросы ответят различные способы взаимодействия с современным искусством.