Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Музейный опыт

Эксперт курса: Юлия Грачикова

О ней: искусствовед, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, в прошлом руководитель отдела образовательных программ в Музее Москвы, автор статей и составитель ряда изданий, таких как «Проекции авангарда», каталог «Человек как птица. Образыпутешествий», в 2018 году со-куратор Международной конференции «Випперовские чтения. Классика и современность», куратор выставки Людмилы Барониной «Впусти меня. Я здесь» в рамках 6-ой биеннале Молодого искусства (2018, Москва), двухгодичного проекта «Примирение» (2016−2017, Москва, Владивосток, Краснодар, Санкт- Петербург, Алматы, Казахстан), куратор проекта «Проекции авангарда. Опыты реконструкций» (2014, МГВЗ «Новый Манеж») и др.
Курс рассматривает современный художественный музей как механизм, в котором кураторская мысль и зрительский опыт существуют вместе с коллекцией, историей, пространством постоянной экспозиции, хранителями и музейными правилами. На сегодняшний день традиционные художественные музеи находятся на этапе поиска «внеисторических» методов репрезентации коллекции и взаимодействия с современностью. Одновременно переосмысление происходит и в нехудожественных, культурологических музеях, куда внедряется искусство для создания иной исторической перспективы и расширенного зрительского опыта, предлагающего вненаучный метод анализа той или иной проблемы. Курс рассмотрит как кураторские подходы, так и внутримузейные методы расширения аудитории, взаимодействия с художниками, а также тонкости организации подобных проектов внутри музея. В рамках курса будут рассмотрены различные подходы художественных музеев к коллекции, к экспозиции, к созданию цельного высказывания. Курс будет построен как на анализе современного российского опыта, так и на примерах зарубежных музеев.
Программа курса

1. Музей-кунсткамера. Музей как пространство соединения предметов с разнообразным происхождением и провенансом

2. Музей-переживания. Музей и его новые эксперименты соединения коллекции и актуальных художественных практик

3. Музей-хранилище. Преодоления музея собственной статичности

4. Музей-пространство. Трансформация представления о музейных стенах