Цикл встреч с международным куратором и атташе по культуре в посольстве Швеции в России
Открытые встречи с Марией Линд
Онлайн
Формат встреч
Бесплатно
Стоимость
5+5
Количество занятий
Синхронный перевод
Для тех, кто не знает английский
В 2021 году на Факультете современного искусства прошла серия открытых встреч с международными спикерами — нашими гостями были Зденка Бадовинац, Марина Абрамович, Стеларк и другие деятели арт-индустрии. Нам понравилось, и мы решили продолжить.
Этой зимой мы запускаем сразу два цикла открытых встреч с Марией Линд — международным куратором, атташе по культуре в посольстве Швеции в России, директором центра Tensta Konsthall в Стокгольме с 2011 по 2018 год. Один из них называется «Искусство и жизнь в критических зонах» и состоит из дискуссий с художниками-участниками одноименной международной выставки, а другой, автобиографический «Зачем заниматься кураторством?», посвящен разным аспектам кураторства и проектам, в которых Мария Линд участвовала с 2000 года.
Циклы встреч будут интересны как кураторам, так и представителям других профессий, занятым в сфере искусства.
Что это за встречи
Автор: Бернд Краусс
Цикл встреч: Зачем заниматься кураторством?
Мария Линд расскажет, почему, по ее мнению, заниматься современным искусством интересно, актуально и даже необходимо. Ведущая представит пять проектов или серий проектов, в которых она принимала участие с 2000 года. Каждая встреча также будет посвящена разбору определенной темы — производству работ «на заказ» (commission art), кураторским исследованиям, встраиванию (embeddedness) и принципу близости, современной абстракции, художественной деятельности.
Цикл встреч: Искусство и жизнь в критических зонах
«Искусство и жизнь в критических зонах» — цикл встреч с Марией Линд и приглашенными художниками.
Отправной точкой цикла станет выставка «Искусство и жизнь в критических зонах», которая пройдет в 2023 году. Каждое занятие будет посвящено двум работам из представленных в экспозиции — художники из России, Словении, Германии, Швеции и других стран сделают короткие презентации своих проектов и обсудят их с ведущей и слушателями. Гости встреч: Аполония Сустерсич, Бернд Краусс, Ингела Ирман, Матс Адельман и Илва Вестерланд, Оса Соньясдоттер, Фернандо Гарсия-Дори, Анастасия Кизилова, Иван Новиков, микротерритория «Город Устинов» и Джоар Нанго.
Art and Life in Critical Zones
Why Curate Art?
Спикер
Мария Линд
Международный куратор, писатель и преподаватель, с 2021 года — атташе по культуре в посольстве Швеции в России. Директор центра современного искусства Tensta Konsthall в Стокгольме (2011–2018). Была сокуратором биеннале Art Encounters в Тимишоаре (2019), художественным руководителем 11-й биеннале в Кванджу (2016), куратором выставки Future Light на первой Венской биеннале (2015), сокуратором второй биеннале Manifesta в Люксембурге (1998). Лауреат премии Уолтера Хоппса за кураторские достижения в 2009 году.
Занимала пост директора аспирантской программы в центре кураторских исследований в Бард-колледже (2008–2010), программы обмена Iaspis в Стокгольме (2005–2007), художественного объединения Kunstverein München (2002–2004).
Преподает с начала 1990-х. Сейчас — на курсе CuratorLab в колледже Констфак в Стокгольме, с 2015 по 2018 год — в качестве профессора художественных исследований Академии художеств в Осло.
Автор: Бернд Краусс
Программа
Все встречи пройдут онлайн на двух языках: в оригинале на английском и с синхронным переводом. Все занятия начинаются в 19:00 по московскому времени.
• Встреча №1: Матс Адельман, Ильва Вестерлунд, Иван Новиков 27 января
• Встреча №2: INLAND / Фернандо Гарсия-Дори, Микротерритория Город Устинов 2 февраля
• Встреча №3: Юар Нанго, Кен Арье Бонго, Kultivator — Матье Вриджман и Малин Линдмарк Вриджман 17 февраля
• Встреча №4: Бернд Краусс, Ингела Ирман 17 марта
• Встреча №5: Анастасия Кизилова, Аполония Сустерсич 24 мая
Искусство и жизнь в критических зонах
Зачем заниматься кураторством?
Кети Чухров — доктор философских наук, доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ. С 2012 по 2017 год — руководитель научно-теоретического отдела ГЦСИ. С 2017 по 2019 год — стипендиат фонда Марии Склодовской-Кюри в Вулверхэмптонском университете. Автор текстов о теории искусства и философии, последняя книга — Practicing the Good: Desire and Boredom in Soviet Socialism (University of Minnesota Press, 2020). Интересуется и работает с теорией перформативности, марксистской философией, коммунистической эпистемологией, искусством как институтом глобальной современности. Автор киноспектаклей «Афган — Кузьминки» (2013), Love-Machines (2013), Communion (2016), которые были представлены на Бергенской ассамблее (2013), выставке Specters of Communism (Нью-Йорк, 2015) и Люблянской триеннале (2016). Премьера ее последней пьесы «Глобальный конгресс постпроституции» состоялась на фестивале Steirischer Herbst (2019).
Валентин Дьяконов — куратор Музея современного искусства «Гараж», критик. Кандидат культурологии. Как критик публикуется с 1998 года в журналах «Артхроника», «Искусство», Frieze, на сайтах «Артгид», «Разногласия», artinfo.com и в других изданиях. Автор лекций для частных и государственных культурных организаций, в числе которых Российский государственный гуманитарный университет, Еврейский музей и центр толерантности, ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), Институт современного искусства. С 2012 года занимается организацией авторских выставочных проектов в разных городах России. Лауреат премии «Инновация» в номинации «Куратор года» (2019), номинируемый проект — выставка «Ткань процветания» в Музее «Гараж» (совместно с Ярославом Воловодом и Екатериной Лазаревой).
Алиса Прудникова — комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Руководитель стратегических проектов ГМИИ имени Пушкина. Член правления Всемирной биеннальной ассоциации (International Biennial Association). С 2005 по 2016 год — директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства. С 2006 по 2011 год — преподаватель кафедры музееведения и прикладной культурологии Уральского Федерального университета. С 2017 по 2019 год — директор по региональному развитию РОСИЗО. С 2013 по 2016 год — председатель правления регионального общественного фонда поддержки и развития современного искусства «Новое искусство» (Москва). Удостоена премий The Art Newspaper Russia (2020), «Инновация» (2015, 2018), «Серебряный лучник» — Урал (2014, 2015), «Кариатида» (2013).
Виктор Мизиано — кандидат искусствоведения. Основатель и главный редактор «Художественного журнала» и Manifesta Journal. Journal of Contemporary Curatorship (издается в Амстердаме). Куратор проектов на международных биеннале в Стамбуле (1992), Роттердаме (1996), Валенсии (2001), Сан-Паулу (2002, 2004), Венеции (1995, 1997, 2003, 2005, 2007, 2015). В 2007 году осуществил проект «Прогрессивная ностальгия. Искусство стран бывшего СССР» — выставка показывалась в Таллинне, Прато, Афинах, Хельсинки. C 2015 года работает над многоэтапным проектом «Удел человеческий». Автор статей, каталогов и книг «”Другой” и разные», «Пять лекций о кураторстве» и других. Почетный профессор Университета им. Алвара Аалто (Хельсинки).
Анка Ружойу — куратор и редактор, живет в Сингапуре. Сооснователь Центра современного искусства NTU в Сингапуре. Вместе с Марией Линд курировала третью биеннале Art Encounters в Тимишоаре (Румыния, 2019). В рамках лондонской кураторской инициативы FormContent работала над передвижным проектом It’s Moving from I to It (2012–2014). Аспирант в Университете Монаша в Мельбурне. Занимается исследованиями, посвященными институциональному строительству, архивам художников и транснациональным воображаемым сущностям.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
идет набор
Регистрация
Оставьте свои данные — перед встречей мы пришлем ссылку на трансляцию.
Перенос занятий / Встречи не отменены, но пройдут позже — о новых датах сообщим по почте, указанной при регистрации