Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Оставьте заявку, и специалисты из приемной комиссии свяжутся с вами!
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 

Футуризм

Преподаватель: Екатерина Лазарева

О ней: Кандидат искусствоведения, художник, куратор, исследователь русского и зарубежного искусства ХХ-XXI веков. Куратор Музея современного искусства «Гараж». Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ. Главный редактор сайта Futurism.ru.
Курс посвящен теории и практике футуризма — одного из наиболее ярких и интересных движений исторического авангарда, чье влияние распространилось далеко за пределы родной Италии и охватило беспрецедентно различные области художественного творчества, культуры и общественной жизни. На лекциях рассматриваются ключевые идеи и практики итальянского и русского футуризмов в период до Первой мировой войны, а также в период войны и установления фашизма в Италии и революционный и послереволюционный период в России. Изучаемый материал включает произведения литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, моды, театрально-декорационного искусства, а также протоперформанса и политического активизма. Рассказ об истории футуризма дополняется обсуждением связанной с ним идеологической полемики и ее эволюции, а также творческого диалога с наследием футуризма в современной литературной и художественной практике. Утопические импульсы и футурологии современности, а также современные версии футуризма завершают программу курса.
7 занятий
Продолжительность курса
5 000 рублей
Стоимость
1 час 20 минут
Продолжительность занятий
Программа курса
1. Ранний итальянский футуризм (1909−1914)
Мы рассмотрим начальный этап в истории футуризма — от «Первого манифеста футуризма» (1909) Маринетти и формулирования программ этого течения в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, поэзии до художественной практики довоенного итальянского футуризма.
2. Границы искусства. Итальянский футуризм, война и политика (1914−1922)
Мы рассмотрим трансформации футуризма, связанные с началом и течением Первой мировой войны, отношение футуристов к войне и отражение войны в их творчестве. Поговорим о политическом проекте итальянского футуризма и кратковременном альянсе с фашизмом, обсудим положение футуризма между правой и левой политикой.
3. Второй итальянский футуризм (1920-е — 1930-е)
Мы рассмотрим теорию и практику т.н. «второго футуризма» в период между двумя мировыми войнами и ее главные ориентыры — «механическую эстетику» 1920-х и «аэроэстетику» 1930-х, а также обсудим конфликт авангардного искусства с тоталитарным режимом и проблему сотрудничества искусства с властью.
4. Русский футуризм до 1914 года
Мы рассмотрим русский футуризм в контексте других течений раннего русского авангарда (неопримитивизм, лучизм), познакомимся с ведущими представителями футуризма в литературе и кубофутуризма в живописи, рассмотрим их манифесты и декларации.
5. Русский футуризм после 1914 года
Мы рассмотрим реакцию русских футуристов на приезд Маринетти, кризис футуризма и появление новых художественных направлений. Трансформация футуризма во время войны и революции, специфику послереволюционного аванграда в России, судьбы футуристов в этот период, полемику с итальянским футуризмом и продолжение футуристского проекта в деятельности лефовцев.
6. Наследие футуризма и вопросы преемственности
Мы обсудим отношение к футуризму и проблемы его изучения после 2-й Мировой войны, эволюцию отношения к футуризму, а также творческий диалог с наследием футуризма в современной литературной и художественной практике.
7. Современные футуризмы
Программу курса завершает разговор об утопических импульсах и футурологиях современности, а также обзор современных версий футуризма. Мы подведем итоги курса и обменяемся мыслями по поводу футуризма и будущего.