});
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ

Ситуации.
От авангарда до арт–активизма.
Феминистский подход

Эксперт курса: Алла Митрофанова

О ней: Алла Митрофанова, философиня, участница Киберфеминистского интернационала, куратор Петербургского философского кафе, соосновательница Галереи экспериментального звука.
Курс исследования культуры ХХ-ХХI веков построен по методологии нового материализма и феминистской эпистемологии. Феминистсткий подход предполагает не столько исключительно историю женщин и возвращение их в культурный канон. Это подход построения другой карты культурной истории, в которой маргинальное может приобретать значимость, а канонические, большие фигуры пересматриваются через анализ канона и политических иерархий. Любой культурный период имеет сложную причинность, противоречивую повседневность, свои форматы телесности. Например, история авангарда это также история революции, построение нового быта и история нового формирования тел (сексуальная революция). А современное искусство — это также и философия технологии, полемика с научными исследованиями в сайнс-арте, активизме, исследование микрополитики сообществ, альтернативных выставочных инициатив и прочего.

Методологически курс читается из философской позиции нового материализма: произведения искусства ХХ и ХХI веков рассматриваются в пересечениях культурных, социальных, гендерных причинных связей.
Акцент будет сделан на феминистском искусстве и женском политическом и эпистемологическом вкладе.

В фокусе 3 периода:
1) авангард и его политические и эстетические теории;
2) феминистское искусство 70−90 годов и феминисткая критика науки и культурного канона;
3) возвращение онтологии в философию в различных вариантах от нового материализма до спекулятивного реализма и искусства сайнс-арта, перформанса и активизма.
6 занятий
Продолжительность курса
3 задания
 — историко-теоретическое эссе;
 — постер;
 — эскиз арт-проекта.
Программа курса
Книжная полка

►Алла Митрофанова, «Гендерная революция 1917 года НЛО №18»

►Ирина Юкина, «Российский феминизм как вызов современности»

►Ричард Стайтс, «Женское освободительное движение в России: феминистки, нигилистки, большевички»

►Райх, «Сексуальная революция»

►Вагинов, «Козлиная песня», фильм «Третья Мещанская»

►Гладков, «Цемент»

►Коллонтай, «Три возраста любви»

►Катаев пьеса, «Квадратура круга»

►Фридан, «Загадка женственности»

►Лидия Гинзбург, «Дневники»

►Торилл Мой, «Сексуальная / текстуальная политика»

►Люси Липпард в сб., «Гендерная теория искусства»