Онлайн-обучение

Набор закрыт

Скульптура в расширенном поле

О мастерской
Понятие «скульптура» сегодня размыто и определяется, скорее, интуитивно. С конца XIX века медиум начал движение в сторону минимализма, внимания к концепции, стал включать в себя самые разные формы и пространства. То, что было ранее скреплено неделимым материалом, сегодня залито клеем, соединено проволокой или смоделировано на экране.

Одновременно с этим скульптура обращает наше внимание в том числе на то, что находится за пределами пространства, с которым она работает или которое исключает, — на то, какой контекст расположен за его границами. Программа мастерской нацелена на исследование отношений — лежащих как внутри, так и за пределами выставочного пространства.
Как проходит обучение
  • Разнообразие техник
    Студенты работают с традиционными и экспериментальными материалами — от керамики до скульптуры на стыке новых медиа
  • Теория и воркшопы
    Участники обсуждают концепции и постоянно практикуются — каждый семестр проходят публичные просмотры
  • Онлайн-формат
    Занятия проходят в Zoom в реальном времени
Программа
Инструментарий: что необходимо знать, работая со скульптурой
Ведущая: Екатерина коваленко
Художник, скульптор, ведущая мастерской скульптуры на Факультете современного искусства в Среде обучения. В 2015 году закончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества по специальности «Скульптура». Работает в творческом союзе с художником Верой Баркаловой.
Fading Beauty
ATOPOS
Young But Unbroken
Студенты получат основные знания о скульптуре, ее современных материалах и технологиях. Также участники затронут обширное поле тем, связанных с искусствоведением, рисунком, инсталляцией; работой с людьми, предметами и понятиями; работой на всех уровнях — от психологии до оттачивания моторики рук.

Цель занятий состоит в получении инструментов для работы, выработке навыков и методов воплощения концепций.
Керамика как медиум: границы и потенциал
Ведущая: Мария Дизель
Художница-керамистка. Студентка мастерской Арсения Жиляева в Среде обучения. Также обучается и обучалась в Школе керамики Татьяны Пунанс New Ceramics School, Британской высшей школе дизайна (программа «Современная керамика»), Школе искусств «Троица» (мастерские русской иконы и иконописи). Участница премии Russian Project 2020 журнала Interior + Design в категории Art & Craft. Участвовала в выставках, организованных Средой обучения и Британской высшей школой дизайна.
Геометрия
Ты на Земле необходим
Студенты научатся создавать объекты из глины на основе простых геометрических форм, используя технику работы с пластом, и узнают, как подбирать и применять керамические материалы. Курс будет полезен как новичкам, так и тем, кто уже работал с глиной.

Занятия помогут расширить восприятие керамики как медиума, обозначить ее границы и потенциал. Итогом станет керамическая скульптура в индустриальном стиле.
Сайт-специфичная скульптура: работа в конкретном пространстве
Ведущая: Светлана Шиланкова
Художница, участница самоорганизации «22». Выпускница мастерских Арсения Жиляева, группировки ЗИП и Екатерины Коваленко в Среде обучения. Работает в смешанных медиа, объединяя тексты, цифровые изображения и объекты из керамики. Курировала выставку произведений из керамики «Заземление» в галерее «Среда» в Cube.Moscow. Принимала участие в лаборатории исследования кросс-модального переноса чувств в музее «Гараж» (2019), Микробиеннале горизонтальных инициатив (2019), Sofia Art Week (2020), паблик-арт-экспедиции ЦСИ «Сияние» (2021).
Единство устремления
Единство устремления
Единство устремления
Студенты рассмотрят подходы к скульптуре как части художественного высказывания, созданного для конкретного пространства. Двигаясь от форм и объектов к выстраиванию отношений с окружением, участники создадут сайт-специфичные работы, отталкиваясь от выбранного внешнего события или внутреннего мотива.
Воплощение концепций: обмен опытом и «импульс» для начинающих
Ведущий: Александр повзнер
Российский художник и скульптор. C 1993 по 1997 учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества (факультет скульптуры). В 1999 году окончил МГАХИ им. Сурикова (факультет скульптуры). В 2009 году окончил Институт проблем современного искусства. В 2017, 2018 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет. С 2007 года принимает активное участие в выставочной деятельности в России и за рубежом.
Идол
Кентавр
Режим ожидания
Студенты разберут технические вопросы, касающиеся переноса идеи в осязаемый материал, и обсудят практику в свободной форме с ведущим и участниками группы. Давно практикующим художникам может быть интересно обменяться опытом, начинающим же курс придаст импульс, поможет «связать руки с головой» и перейти от теории к практике.
Коммуникация и взаимодействие
Ведущая: Виктория Чупахина
Художник, архитектор, одна из организаторов сообщества ШШШ и проекта «Слёзки». Выпускница Школы Родченко (мастерская «Новые медиа») и архитектурного факультета ГУЗа. Участница проекта «Опытное поле» и объединения «Вверх!», член Лиги Экспериментального Кино, экс-редактор газеты «Сине Фантом». Работает с темой нечеловеческого, гибридного и женского в животном. В своих инсталляциях часто использует собачью шерсть.
Шерстяные вмешательства
Перекати-поле
НАСТОРОЖЕ
Студенты будут учиться взаимодействию поэтапно: сначала с самими собой, потом с пространством, Другим, Другим в пространстве. Задача каждого участника — начать выстраивать личную мифологию или найти свою генеральную линию, нащупать возможные точки соприкосновения с тем, кто рядом, и оценить свои силы для «командной игры». Итогом станет проект коллективной выставки — кураторами станут участники курса.
Мультимедиа и экспериментальные материалы в скульптуре
Ведущая: Софья Скидан
Художница, выпускница СПбГУКиТ и Школы Родченко. Работает с инсталляцией, перформансом, скульптурой и видео. Также профессионально преподает йогу, что отражается на выборе материалов, сюжетов и техник в художественной практике. В центре исследования Софьи: вопросы о восприятиях и трансформациях идентичностей в условиях техногенной культуры, экологической нестабильности и антропоцена. В ее сайт-специфичных инсталляциях артефактах постцифровой реальности сочетаются с элементами утерянного природного ландшафта, а восточные духовные практики — с современной западной критической теорией.
what is hidden does not need to be hidden
your mildly corporeal weapons
my tail will left a slime-trace — trace remains in the sky
Участники рассмотрят фотографию и верстку как основу постдиджитал-скульптуры, видео и перформанс как средства для расширения поля взаимодействия со зрителем, а социальные сети — как художественный медиум. Также студенты будут учиться использовать различные материалы для создания скульптур и инсталляций.
Инсталляция. Практические советы

Мультимедиа-художник, живет и работает в Санкт-Петербурге. Обучался в Санкт- Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу скульптуры. Участник программы резиденций CEC ArtsLink Art Prospect Fellows Program (Нью-Йорк, 2019) и программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2021), а также выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Париже и других городах России и мира.
Ведущий: Никита Селезнёв
Студенты рассмотрят основные современные подходы в работе с инсталляцией — сфокусируются на производстве произведений искусства, в том числе бытовых и технических его моментах. Среди них: организация и монтаж, финансирование проектов, работа с материалами. Также будет затронута концептуальная составляющая произведения и способы презентации идеи на разных этапах его создания.
Кому подойдет мастерская
Обучение будет полезно начинающим и практикующим художникам, работающим со скульптурой, инсталляцией и созданием объектов.
Как подготовиться
Прочитать книгу Анны Голубкиной «Несколько слов о ремесле скульптора»
Ознакомиться с книгой «Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм и постмодернизм» Хэла Фостера, Розалинд Краусс и др.
Прочитать статью Розалинд Краусс «Скульптура в расширенном поле» (перевод Ксении Кистяковской для «Художественного журнала»)
По желанию — полностью прочитать книгу Розалинд Краусс «Подлинность авангарда и другие модернистские мифы»
Сделать краткое портфолио о себе в PDF-формате объемом до пяти страниц — с биографией, фото, описаниями и изображениями работ и ссылками на сайт или социальные сети
Обучение проходит
в онлайн формате
Занятия проходят онлайн в Zoom
Занятия
не удаляются
Онлайн-встречи проходят в реальном времени, а их записи хранятся на учебном сайте
Студенты постоянно практикуются
По итогам программы участники смогут собрать объемное портфолио
Обучение длится полтора года
Его можно совмещать с программой «Практики современного искусства»
Занятия не удаляются
Формы обучения
11 666 руб. в месяц
70 000 руб за семестр
Прохождение программы «Скульптура в расширенном поле»
Мастерская
15 000 руб. в месяц
90 000 руб за семестр
Обучение, включающее работу в мастерской и прохождение нескольких десятков курсов о современном искусстве.
Скульптура в расширенном поле + Практики современного искусства