Программа «Современные художественные практики» направлена на погружение в теорию современного искусства, получение первого опыта по выбранному направлению и практику в мастерской.
Эта программа — еще один шаг Среды обучения к децентрализации онлайн-образования. Вы не будете привязаны к московскому времени: вебинары, требующие личного присутствия, запланированы так, чтобы студентам было удобно посещать их и в Екатеринбурге, и в Новосибирске, и во Владивостоке.
10 курсов из 11 даются в записи,
их можно изучать, когда удобно
Техническая поддержка кураторов
на протяжении всего обучения
Встречи с мастером в реальном времени,
которые будут проходить в выходные дни
Индивидуальный проект
по итогам обучения
Помощь тьютора,
который станет вашим личным наставником
Причастность к сообществу творческих людей,
занятых в сфере современного искусства
Программа «Современные художественные практики» направлена на погружение в теорию современного искусства, получение первого опыта по выбранному направлению и практику в мастерской. Эта программа — еще один шаг Среды обучения к децентрализации онлайн-образования. Вы не будете привязаны к московскому времени: вебинары, требующие личного присутствия, запланированы так, чтобы студентам было удобно посещать их и в Екатеринбурге, и в Новосибирске, и во Владивостоке.
10 курсов из 11 даются в записи,
их можно изучать, когда удобно
Встречи с мастером в реальном времени,
которые будут проходить в выходные дни
Помощь тьютора,
который станет вашим личным наставником
Индивидуальный проект
по итогам обучения
Техническая поддержка кураторов
на протяжении всего обучения
Причастность к сообществу творческих людей,
занятых в сфере современного искусства
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ
Теоретическая часть включает 11 курсов: семь базовых и четыре предмета по выбору.
БАЗОВЫЕ КУРСЫ
Антиномии истории искусства
Онлайн-курс
Ридинг-группа, в которой студенты говорят об истории антиномии «автономия искусства / социальная обусловленность искусства» с конца XIX до начала XXI века, читая и обсуждая тексты Алоиза Ригля, Генриха Вёльфлина, Эрвина Панофского, Мейера Шапиро и других искусствоведов.
Преподаватель: Влад Софронов
История искусства
История российского и зарубежного искусства с древнейших времен.
Преподаватель: Николай Алексеев
История современного искусства
История искусства XX века, рассказанная через исследование ключевых выставок.
Преподавательница: Наталья Серкова
Новейшая история искусства
История художественной сцены России с 2000 года по сегодняшний день: общие тенденции, децентрализация и регионы.
Преподаватель: Николай Алексеев
Искусство первой половины ХХ века в 10 портретах
Знакомство с искусством XX века через практику 10 важнейших художников.
Преподаватель: Андрей Ковалев
Курс «С точки зрения московского акционизма»
Курс дает представление о явлении московского акционизма в его сходствах и отличиях с искусством перформанса, политическим активизмом и с практиками, развивающимися в русле эстетики отношений.
Преподаватель: Павел Митенко
Ведение проекта: право, PR и арт-менеджмент
Сборный курс, состоящий из погружения в правовые аспекты художественной деятельности, азы пиара и арт-менеджмента собственного проекта. Преподаватели: Артем Бондаревский, Ольга Чучадеева, Анна Буали
Антиномии истории искусства
Онлайн-курс
Ридинг-группа, в которой студенты говорят об истории антиномии «автономия искусства / социальная обусловленность искусства» с конца XIX до начала XXI века, читая и обсуждая тексты Алоиза Ригля, Генриха Вёльфлина, Эрвина Панофского, Мейера Шапиро и других искусствоведов.
Преподаватель: Влад Софронов
История искусства
История российского и зарубежного искусства с древнейших времен.
Преподаватель: Николай Алексеев
История современного искусства
История искусства XX века, рассказанная через исследование ключевых выставок.
Преподавательница: Наталья Серкова
Новейшая история искусства
История художественной сцены России с 2000 года по сегодняшний день: общие тенденции, децентрализация и регионы.
Преподаватель: Николай Алексеев
Искусство первой половины ХХ века в 10 портретах
Знакомство с искусством XX века через практику 10 важнейших художников.
Преподаватель: Андрей Ковалев
Курс «С точки зрения московского акционизма»
Курс дает представление о явлении московского акционизма в его сходствах и отличиях с искусством перформанса, политическим активизмом и с практиками, развивающимися в русле эстетики отношений.
Преподаватель: Павел Митенко
Ведение проекта: право, PR и арт-менеджмент
Сборный курс, состоящий из погружения в правовые аспекты художественной деятельности, азы пиара и арт-менеджмента собственного проекта. Преподаватели: Артем Бондаревский, Ольга Чучадеева, Анна Буали
КУРСЫ ПО ВЫБОРУ
Музейный опыт
Рассмотрение современного музея как механизма, в котором кураторская мысль и зрительский опыт существуют вместе с коллекцией, историей, пространством постоянной экспозиции, хранителями и музейными правилами.
Преподавательница: Юлия Фиш (Грачикова)
Футуризм
Курс посвящен теории и практике футуризма — одного из наиболее ярких и интересных движений исторического авангарда, чье влияние распространилось далеко за пределы родной Италии и охватило беспрецедентно различные области художественного творчества, культуры и общественной жизни.
Преподавательница: Екатерина Лазарева
Выставочный дизайн
В процессе создания выставки и предметов искусства задействовано большое количество ресурсов, а сам монтаж зачастую проходит в очень сжатые сроки. В такой ситуации невозможно обойтись без специального макета, в котором есть вся необходимая информация о расположении объектов, их габаритах и материалах. Курс посвящен инструментам, которые помогают быстро и эффективно решать такие задачи.
Преподаватель: Кирилл Костеев
Искусство инсталляции
Пространственные экспозиции, реди-мейды и другие объекты современного искусства.
Преподавательница: Александра Цибуля
Кураторство в галерее современного искусства
Профессиональные аспекты работы куратора в галерейном пространстве: от зарождения до современности.
Преподавательница: Марина Бобылева
Как писать об искусстве
Практика письма об искусстве с шеф-редактором журнала «Артгид».
Преподаватель: Егор Софронов
От авангарда до арт-активизма. Феминистический подход
Построение другой карты культурной истории по методологии нового материализма и феминистской эпистемологии.
Преподавательница: Алла Митрофанова
Новейшие медиа
Что такое новейшие медиа и чем они отличаются от привычных всем технологий коммуникации? Почему мозг, дифракционная решетка и 3D-модель -- это тоже медиа, и какова их специфика опосредования? Этому посвящен курс, в котором будут затронуты важнейшие аспекты актуальных теорий последних лет, расширяющие функциональные определения понятия медиа за пределы общепринятых представлений.
Преподаватель: Максим Мирошниченко
Поэтика биокосмизма
Курс посвящен археологии, реконструкции и переизобретению «поэтики биокосмизма». Биокосмизм как движение в философии, искусстве и политике начала ХХ века ставит перед нами, по меньшей мере, две проблемы – архивную и инвентивную, или проблему изобретения (повторения). Обращаясь к ним, мы введем поэтику биокосмизма в контекст современных онтологических, этических, эстетических и экологических дискуссий, тем самым переоткрывая ее заново.
Преподаватель: Евгений Кучинов
Основы Sound Art
Курс знакомит слушателей с современными методами работы со звуком, позволяет узнать о «найденных звуковых объектах», «полевых записях», и о том, какими способами можно воспринимать звук и тренировать свое ухо.
Преподавательница: Мария Молокова
Art&Science: методология кураторского исследования
Кураторские стратегии в области технологического искусства.
Преподаватель: Дмитрий Булатов
Искусство и эстетика постгуманизма
Курс сфокусирован на проблематизации неантропоцентрической эстетики биоарта, animal art, plant art и современного искусства вообще, которое имеет дело с жизнью в ее различных формах, таких как человеческие и не-человеческие организмы и агенты, ткани, клетки, молекулярные, элементальные уровни.
Преподавательница: Екатерина Никитина
Музейный опыт
Рассмотрение современного музея как механизма, в котором кураторская мысль и зрительский опыт существуют вместе с коллекцией, историей, пространством постоянной экспозиции, хранителями и музейными правилами.
Преподавательница: Юлия Грачикова
Футуризм
Курс посвящен теории и практике футуризма — одного из наиболее ярких и интересных движений исторического авангарда, чье влияние распространилось далеко за пределы родной Италии и охватило беспрецедентно различные области художественного творчества, культуры и общественной жизни.
Преподавательница: Екатерина Лазарева
Выставочный дизайн
В процессе создания выставки и предметов искусства задействовано большое количество ресурсов, а сам монтаж зачастую проходит в очень сжатые сроки. В такой ситуации невозможно обойтись без специального макета, в котором есть вся необходимая информация о расположении объектов, их габаритах и материалах. Курс посвящен инструментам, которые помогают быстро и эффективно решать такие задачи.
Преподаватель: Кирилл Костеев
Искусство инсталляции
Пространственные экспозиции, реди-мейды и другие объекты современного искусства.
Преподавательница: Александра Цибуля
Кураторство в галерее современного искусства
Профессиональные аспекты работы куратора в галерейном пространстве: от зарождения до современности.
Преподавательница: Марина Бобылева
Как писать об искусстве
Практика письма об искусстве с шеф-редактором журнала «Артгид».
Преподаватель: Егор Софронов
От авангарда до арт-активизма. Феминистический подход
Построение другой карты культурной истории по методологии нового материализма и феминистской эпистемологии.
Преподавательница: Алла Митрофанова
Новейшие медиа
Что такое новейшие медиа и чем они отличаются от привычных всем технологий коммуникации? Почему мозг, дифракционная решетка и 3D-модель -- это тоже медиа, и какова их специфика опосредования? Этому посвящен курс, в котором будут затронуты важнейшие аспекты актуальных теорий последних лет, расширяющие функциональные определения понятия медиа за пределы общепринятых представлений.
Преподаватель: Максим Мирошниченко
Поэтика биокосмизма
Курс посвящен археологии, реконструкции и переизобретению «поэтики биокосмизма». Биокосмизм как движение в философии, искусстве и политике начала ХХ века ставит перед нами, по меньшей мере, две проблемы – архивную и инвентивную, или проблему изобретения (повторения). Обращаясь к ним, мы введем поэтику биокосмизма в контекст современных онтологических, этических, эстетических и экологических дискуссий, тем самым переоткрывая ее заново.
Преподаватель: Евгений Кучинов
Основы Sound Art
Курс знакомит слушателей с современными методами работы со звуком, позволяет узнать о «найденных звуковых объектах», «полевых записях», и о том, какими способами можно воспринимать звук и тренировать свое ухо.
Преподавательница: Мария Молокова
Art&Science: методология кураторского исследования
Кураторские стратегии в области технологического искусства.
Преподаватель: Дмитрий Булатов
Искусство и эстетика постгуманизма
Курс сфокусирован на проблематизации неантропоцентрической эстетики биоарта, animal art, plant art и современного искусства вообще, которое имеет дело с жизнью в ее различных формах, таких как человеческие и не-человеческие организмы и агенты, ткани, клетки, молекулярные, элементальные уровни.
Преподавательница: Екатерина Никитина
Как это работает
Доступ к курсам открывается постепенно — вы изучаете два предмета одновременно в течение двух месяцев. После сдачи зачетных работ вы получаете доступ к паре следующих курсов.
Команда Факультета современного искусства проверяет работы, ставит оценки и дает развернутый фидбек. Сертификат выдается при условии завершения 11 курсов и успешной защиты итоговой работы.
Практика в мастерской Арсения Жиляева
Студенты исследуют сценарии возможного будущего и того, какое место займет в нем художественное творчество. Автор мастерской предлагает экспериментировать с формами субъективности, изучая возможности производства искусства на новых уровнях организационного развития. Работа ведется со всеми медиумами, которые предлагают художники. При этом мастер дает студентам понимание того, каким образом осуществляется оценка искусства в современных реалиях, что означает обязательный учет концептуальных оснований деятельности художника.
Художник, живет в Москве и Венеции. В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также интерпретации музея в философии русского космизма. Работы Арсения Жиляева показывались на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе, Манифесте в Марселе и Люблянской триеннале, а также на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин. Редактор антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015), лауреат российских премий в области современного искусства. Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA, Brooklyn Museum, Bard Graduate Center, CUNY (Нью-Йорк), Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью-Джерси), МГУ, РГГУ, ВШЭ (Москва).
Подать заявку
Intergalactic Mobile Fedorov Museum-Library
The Return
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
The Aesthetic Complex of the Post-Soviet Oligarchy Period
Intergalactic Mobile Fedorov Museum-Library, Berlin
The Return
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
The Aesthetic Complex of the Post-Soviet Oligarchy Period
пРЕПОДАВАТЕЛИ
Наталья Серкова
Философ, теоретик искусства, основательница проекта Tzvetnik.
Екатерина Лазарева
Кандидат искусствоведения, художник, куратор музея «Гараж», главный редактор Futurism.ru.
Егор Софронов
Арт-критик, редактор «Художественного журнала».
Анна Буали
Искусствовед, куратор отдела новых медиа ГМИИ имени А. С. Пушкина и направления «Пушкинский XXI».
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
Евгений Кучинов
Философ, историк, исследователь странных анархизмов, языков космического общения и неопознанных технических объектов.
Николай Алексеев
Художник, куратор, сооснователь Воронежского центра современного искусства.
Максим Мирошниченко
Исследователь, сотрудник Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ ВШЭ.
Екатерина Никитина
Доктор гуманитарных наук по литературоведению, участник открытой исследовательской платформы Posthuman Studies Lab.
Мария Молокова
Художник, композитор, преподаватель.
Александра Цибуля
Поэт, лауреат Премии Драгомощенко, художественный и литературный критик.
Марина Бобылёва
Шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф».
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь, автор книги «Л. Коммунизм чувственности. Читая Кьеркегора, Пруста, Кафку, Маркса»
Алла Митрофанова
Арт-критик и философ, участница Киберфеминистского интернационала, куратор «Философского кафе».
Дмитрий Булатов
Художник, теоретик искусства, куратор Балтийского филиала Государственного центра современного искусства.
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер.
Артём Бондаревский
Юрист фонда V-A-C.
Павел Митенко
Художник-акционист, куратор, исследователь.
Кирилл Костеев
Выставочный архитекто.
Юлия Фиш (Грачикова)
Куратор, искусствовед, студент кураторского отделения цюрихской высшей школы искусств.
Связь с Факультетом современного искусства Среды обучения
Поступая к нам учиться, вы присоединяетесь к большому интересному сообществу творческих людей, которые формируют повестку современного российского и зарубежного искусства.
Всем студентам Среды обучения предоставляется доступ к открытым встречам, курсам, летним и зимним школам факультета, а также дается возможность участия в выставках и других проектах при условии прохождения отбора.
Получите консультацию
или запишитесь на прогрумму
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Среды обучения
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера
Сэкономьте еще 13%
35 000
рублей за семестр
1 год
Длительность
Высшая школа «Среда обучения» сотрудничает с программами рассрочки российских банков. Выбрать подходящие вам условия поможет специалист приемной комиссии Факультета современного искусства
Высшая школа «Среда обучения» сотрудничает с программами рассрочки российских банков. Выбрать подходящие вам условия поможет специалист приемной комиссии Факультета современного искусства