Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА / РИДИНГ ГРУППА

«Данный курс посвящен искусству XX века. Мы совместно прочтем базовый учебник „Искусство с 1900 года“, десятилетие за десятилетием. Основной текст будет дополнен расширительными исследованиями, методологической критикой, а также обзорами некоторых других историй искусства. Семинар предполагает активное взаимодействие участников, основывающееся на разборе и совместном обсуждении обязательных к прочтению для каждого занятия текстов. Список литературы распространяется заранее»

— Егор Софронов, художественный критик. Родился в 1989 году в Якутске. Редактор Художественного журнала. Публиковался в aroundart.org, в журналах Разногласия, Искусство кино, Художественном журнале и других изданиях. Преподаватель института База. Соведущий Лаборатории художественной критики в ЦСИ Винзавод. Окончил магистратуру по художественной критике и литературе Школы изобразительных искусств (Нью-Йорк, США) в 2014 году
Продолжительность курса: 12 занятий
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 12 заданий

Программа курса
1. Вводное занятие
Искусство с 1900 года. C. 1−99 — методология и первое десятилетие.
James Elkins, Pondering A Response to Art Since 1900.
James Elkins, The Terms "Western" and "non-Western"
2. 1900-е.
Занятие познакомит с ключевыми выставками выдающегося куратора, первого директора Цетра Помпиду Понтюса Хюльтена. Будут проанализированы 3 выставки, две из которых прошли в России и оказали огромное воздействие на развитие совремнного искусства
3. 1910-е.
Искусство с 1900 года. С. 100–173.
Leah Dickerman. Inventing Abstraction // Dickerman L., (ed.) Inventing Abstraction. New York: The Museum of Modern Art, 2013. P. 12–37.
4. 1920-е.
Искусство с 1900 года. С. 174−257.
Питер Бюргер. Теория авангарда. Перевод с немецкого Сергея Ташкенова. М.: v-a-c press, 2015. С. 72−128. (В американском издании: P.46−82.)
Пиотр Пиотровски. К горизонтальной истории европейского авангарда // Художественный журнал № 104 (2017). С. 76−87.
5. 1930-е.
Искусство с 1900 года. С. 258−323.
Екатерина Деготь. Русское искусство XX века. М.: Три квадрата, 2002. С. 13−88.
6. 1940-е.
Искусство с 1900 года. С. 324−399.
Enwezor O., Siegel K., Wilmes U. (ed.) Postwar: Art Between the Pacific and the Atlantic, 1945−1965. Munich: Haus der Kunst and Prestel, 2015. Введение и избранные главы.
Представление анализа прецедента.
7. 1950-е.
Искусство с 1900 года. С. 400−471.
Yves-Alain Bois. The Use of Value of "Formless" // Bois Y.-A., Krauss R. Formless: A User's Guide. New York: Zone Books, 1997. P. 13−42.
8. 1960-е.
Искусство с 1900 года. С. 472−583.
Хэл Фостер. Кто боится неоавангарда.
Mari Carmen Ramírez. Tactics for Thriving on Adversity: Conceptualism in Latin America, 1960−1980 // Luis Camnitzer, Jane Farver, and Rachel Weiss, eds., Global Conceptualism: Points of Origin, 1950s-1980s, exh. cat. New York: Queens Museum of Art, 1999.
9. 1970-е.
Искусство с 1900 года. С. 584−629.
Matthew Jesse Jackson. The Experimental Group. Chicago: The University of Chicago Press, 2010. Фрагменты.
10. 1980-е.
Искусство с 1900 года. С. 630−667.
Журнал Искусство № 6 (579) (2011). Специальный номер о китайском искусстве.
11. 1990-е.
Искусство с 1900 года. С. 668−706.
Клер Бишоп. Бывший Запад: искусство как проект в начале 1990-х // Искусственный ад. Перевод с английского Дмитрия Потемкина. М.: v-a-c press, 2018.
Jean Fisher. The Syncretic Turn: Cross-Cultural Practices in the Age of Multiculturalism // Kocur Z., Leung S. (eds.) Theory in Contemporary Art Since 1985. Second edition. Malden: Wiley-Blackwell, 2012. P. 329−337.
12. 2000-е.
Искусство с 1900 года. С. 707−806.
Questionnaire on the Contemporary // October 130 (Fall 2009). P. 3−124.
Питер Осборн. Постконцептуальное состояние, или Культурная логика высокогокапитализма сегодня // Художественный журнал № 93 (2015). C. 96−111.
Представление о маргиналии в истории искусства.
Книжная полка

► Хэл Фостер. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. М.: Музей «Гараж» и Ад Маргинем, 2015.