Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
 

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

«Курс посвящен наиболее значительным выставкам ХХ–ХХI вв. Слушателям предоставляется уникальная возможность пересмотреть ключевые моменты истории современного искусства через главные выставки и их реконструкции. Курс основан на авторской интерпретации ключевых событий в истории современного искусства, сопровождается презентацией с видами выставок, страниц каталогов, ссылок на литературные и критические отзывы»

— Олеся Туркина, кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, руководитель магистерской программы «Кураторские исследования» на ФСИН СПбГУ, ведущий научный сотрудник Русского музея, действительный член Федерации космонавтики России, Северо-Западное отделение
Продолжительность курса: 5 занятий
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 5 заданий

Программа курса
1. «Последняя футуристическая выставка 0,10» и ее реконструкции
На занятии будет представлена легендарная выставка «0,10» и ее реконструкции, включая последнюю «По следам 0,10″, прошедшую в 2015 году в Фонде Бейлер в Швейцарии
2. Выставки Понтюса Хюльтена: «Машина, как она видится в конце механической эпохи» (1968, МОМА, Нью-Йорк), «Париж-Москва» (1979, Центр Помпиду, Париж), «Москва-Париж. 1900−1930» (1981, ГМИИ, Москва), «Территория искусства» (1990, Русский музей, Ленинград)
Занятие познакомит с ключевыми выставками выдающегося куратора, первого директора Цетра Помпиду Понтюса Хюльтена. Будут проанализированы 3 выставки, две из которых прошли в России и оказали огромное воздействие на развитие совремнного искусства
3. Выставка «Когда отношения становятся формой» Харальда Зеемана (1969, Кунстхалле Берн) и ее реконструкция куратором Джермано Челантом в Фонде Прадо (2013)
Занятие посвящено истории, влиянию и реконструкции выдающейся выставки Харальда Зеемана «Когда отношения становятся формой».
4. «Телесные выставки в Метрополитен музее» "Laike a Life. Sculpture, Color and the Body" (Met Breuer, 2018), Heavenly Bodies. Fashion and The Catholic Imagination (Met, 2018)
Занятие посвящено новейшей тенденции в выставочной практике Метрополитен музея, объединяющего классическое искусство и современность, моду и искусство, с акцентом на телесность.
5. Кураторские проекты Жоржа Диди-Юбермана. Выставка «Атлас, который держит на плечах тяжесть мира» 2010, Музей искусств королевы Софии, Мадрид), «Восстания» (Национальная галерея Же-де-Пом, Париж, 2016−2017)
Итоговое занаятие по курсу посвящено двум выставкам выдающегося философа и эстетика Жоржа Диди-Юбермана, в которых критически персматривается отношение к образу.