Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ мм 8 800 500 30 94
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Введение в Арт-менеджмент

Эксперт курса: Анна Буали
О ней: искусствовед, куратор отдела новых медиа ГМИИ имени А. С. Пушкина. Работала в научно-методическом отделе Манежа, где занималась организацией выставочных и образовательных проектов, среди которых — открытая школа «Манеж/МедиаАртЛаб», цикл выставок молодых медиахудожников «Большие надежды», выставка и образовательная программа «Золотой век русского авангарда» и другие проекты. В 2017 году Анна занималась проектами развития социокультурной политики «Технопарка «Сколково».
Продолжительность курса: 8 занятий
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут

Курс знакомит студентов с устройством мировой арт-системы, вводит слушателей в основы управления частной и государственной арт-институцией. В ходе занятий студенты получают навыки создания культурного продукта от первой идеи до запуска. Лекционные занятия будут завершаться разбором практических кейсов — проектов, реализованных в России и за рубежом. В ходе семинаров студенты создадут и защитят собственный выставочный или образовательный проект.
Программа курса
1. Введение в арт-систему. Часть 1
Институциональная система. Музеи, выставочные залы, фонды. Международные проекты: экспо и биеннале.
2. Введение в арт-систему. Часть 2
Коммерческая система. Галереи, аукционы, ярмарки. Профессиональные участники и взаимоотношения между ними.
3. Кураторский проект
Особенности и цели кураторского проекта, роль куратора. Краткая история выставок — главные мировые кейсы. Экспериментальные форматы выставок.
4. Введение в музейное дело
Миссия и структура крупного музея. Коллекция, финансирование. Главные трудности, с которыми сталкивается музей. Государственное и частное финансирование.
5. Коммуникационная политика в арт-менеджменте.
Особенности и сегменты. Проведение исследований и формирование маркетинговых каналов. Брендинг. Правила составления медиа-плана и написания пресс-релиза. Этапы PR работы для культурного проекта. СМИ: рассылки, мониторинг, пресс-отчет. Специальные проекты
6. Основа управления арт-проектом
Культурно-исторический контекст. Создание проекта: команда, иерархия, планирование. Стадии реализации проекта. Связка «художник/куратор/арт-менеджер». Основные ошибки менеджмента культурного продукта
7. Культурная дипломатия и этикет в арт-среде
Этикет институции. Профессиональная коммуникация. Дурной и хороший тон PR. Особенности культурного контекста.
8. Бизнес-планирование арт-проекта

Экономические модели. Инвестирование и фандрайзинг. Составление бизнес-плана.