Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ мм 8 800 500 30 94
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
МАСТЕР:
ДМИТРИЙ БУЛАТОВ
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Организатор выставочных и издательских проектов в области art&science и новых медиа. Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в т. ч. на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), фестивале Ars Electronica (ORF, 2002) и мн. др. Читал лекции в России, США, Канаде, Германии, Мексике, Сингапуре и Гонконге. В 2007 году был назван в «Top 10» авторов самых интересных организмов года по версии журнала «Wired» (США). Член редакционных советов журналов «DOC (K)S» (Франция) и «NOEMA» (Италия). Дважды лауреат Государственной премии «Инновация» (Россия, 2008, 2013). В 2014 году был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Ars Electronica (Австрия) в разделе «Visionary Pioneers of Media Art».
Автор фото на обложке: Даниил Примак
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
дмитрий булатов
Среди кураторских проектов — выставки: «Наука как предчувствие» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2009), «SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное» в рамках программы «Марибор — Культурная столица Европы» (Словения, 2012), «Умри и обновись! Искусство и наука как предполагаемое возможное» (ЦСИ Laznia, Гданьск, 2016), «Новое состояние живого» (Музей PERMM, Пермь, 2018), «Живые топологии / нечеловеческие агенты» (Взлёт на ВДНХ, Москва, 2019) и др. Автор-составитель сборников и антологий, среди которых: «BioMediale. Современное общество и геномная культура» (БФ ГЦСИ, 2004), «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» (Том 1., БФ ГЦСИ, 2009; Том 2., БФ ГЦСИ 2013), «По ту сторону медиума: Искусство, наука и воображаемое технокультуры» (БФ ГЦСИ, 2016) и др. Приглашенный эксперт грантовой программы Музея «Гараж» в области IT-технологий, инженерии и art&science (Москва, 2018−2019), член жюри VII Всероссийского конкурса проектов молодых художников NOVA ART (Санкт-Петербург, 2019). Председатель международного жюри VIII Ташкентской биеннале современного искусства (Узбекистан, 2018).


«Сегодня перспективы нашего существования во многом связаны с тем, какую роль искусство и философия способны сыграть в осмыслении созданного технологического мира и ценностной ориентации в нём. Каждый раз, созерцая очередное произведение технологического искусства, мы должны задаваться вопросом о его онтологических качествах по отношению к природе технического. Работает ли это произведение искусства на утверждение технологически обусловленного подчинения и манипуляции, или сначала подтверждая версию разворачивающейся на наших глазах дегуманизированной реальности, оно затем тонко отменяет это правило, предлагая зрителю более сложную комбинацию правил?

Такая практика свидетельствует о способности художника — а, в конце концов, и самого зрителя — не просто наделять технологическое пространство когнитивным или эстетическим содержанием, но, в первую очередь — экзистенциальным. Таким образом, демонстрируя логику создания новых технологических форм и новых идентичностей, искусство формулирует главную задачу человека, живущего в эпоху новых технологий — конструирование живого будущего (то есть будущего, наделяющего нас свободой), а не мёртвого, механического будущего, которое строится и без нашего участия.»

Кураторский проект «Наука как предчувствие». ЦСИ «Винзавод», Москва, 2009
Кураторский проект «SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное».
ACE KIBLA, Марибор, 2012
Кураторский проект «Умри и обновись! Искусство и наука как предполагаемое возможное».
Łaźnia CCA, Гданьск, 2016
Кураторский проект «Новое состояние живого». Музей PERMM, Пермь, 2018
«Я уверен, что существующая сегодня художественная традиция воспроизводит все шаблоны и схемы эпохи Просвещения, которая отличается беспощадным дуализмом везде и во всём. В этой традиции живое понимается в его отличии от неживого, активное от пассивного, а человек — единственный, кто превосходит окружающий мир. Напротив, „не-человеческое“, объект и природа всегда претерпевают воздействия. Со своей стороны, я пытаюсь найти подход, который подразумевает иную онтологию — онтологию, в которой „человеческое“ и „не-человеческое“ было бы вовлечено в поток взаимоотношений симметричным образом. Этот подход производит реальность, в которой автономия, свобода выбора и креативность не считаются атрибутами только человеческого. В отличие от существующей традиции этот процесс взаимодействия живых и неживых элементов знает и признает, что это и есть его природа. Он знает, что всё активно, неисчерпаемо и потенциально, а порядок — есть лишь одно из многочисленных проявлений хаоса.»
ВИДЕО
Презентация антологии «Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии».
Дмитрий Булатов. Проект «Современники»
«Новое состояние живого». Кураторская экскурсия Дмитрия Булатова
«Культурный обмен». Интервью с Дмитрием Булатовым
О технологическом искусстве
«Если кто-то думает, что art&science и технологическое искусство в целом -это что-то о захватывающих перспективах прогресса, — он сильно ошибается. Это даже не о бытовых приборах, наслаждающихся электронным общением друг с другом. Технологическое искусство — это повествование о разного рода автоматизмах и случайностях: в мышлении человека, в развитии технологий, в становлении природных сил. Вообще, я уверен, что искусство возникает в той ситуации, когда процесс осмысления человека и мира больше не оправдывает возложенных на него ожиданий.Оно появляется как способ, очертив границы окружающей действительности, выйти за рамки принятых культурных стереотипов».
ИНТЕРВЬЮ
ОБ ИСКУССТВЕ
АВТОР ТЕКСТОВ
КНИГИ И АНТОЛОГИИ (ИЗБРАННОЕ):
Булатов Дмитрий (ред.)
По ту сторону медиума: Искусство, наука и воображаемое технокультуры. Сборник статей.
Калининград: БФ ГЦСИ, 2016. – рус., 156 стр., ISBN 978-5-94620-109-4
Dmitry Bulatov (ed).
Die and Become! Art and Science as the Conjectured Possible
Gdansk, Poland: Łaźnia CCA, 2016. — bilingual, Polish/English, 206 р., ISBN 978−83−61 646−81−5
СОЦ. СЕТЬ
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности