Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Вы получите:

— при оплате половины двухлетней программы — скидку 10%;

— при единоразовой оплате любой из программ — скидку 20%.
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Специалисты приемной комиссии расскажут про акции и ответят на ваши вопросы
Промокод
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Современное искусство
Погружение в актуальные художественные контексты, знакомство с арт-индустрией и реализация персональных проектов

Первая онлайн-школа современного искусства

Мы — Факультет современного искусства Среды обучения. Мы знаем, какие шаги нужно предпринять, чтобы попасть в художественную среду, верим в силу практики и убеждены, что обучающие программы по искусству должны соответствовать современной повестке арт-индустрии.
АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ
Лидер Факультета российского современного искусства «Среды обучения», художник.

В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также к интерпретации музея в философии русского космизма. Работы Арсения выставлялись на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и Люблянской триеннале, на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин.

Редактор антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Лауреат российских премий в области современного искусства.

Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA (Нью Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью Джерси), City University New York, МГУ, РГГУ (Москва).

Наши программы

Авторские мастерские

Мастерские художников
Мастерские кураторов
Мастерские художественных критиков
Мастерская современной живописи
Таисии Коротковой
Занятия в мастерской сочетают в себе разбор практических и теоретических аспектов, касающихся цвета, пространства, пластики живописного произведения, а также содержания и выразительности в живописи. Мастерская дает инструменты, помогающие вести работу от идеи до ее реализации. В процессе практической работы обычно возникают вопросы, связанные с технологией живописи, поэтому, по необходимости, мастером проводятся мастер-классы основных живописных техник и рисунка.
Художественная мастерская
Александра Плюснина
В мастерской будет вестись обсуждение роли терминов, одержимости пространством и территорией — постепенно фокус с теории перейдет на практику. Если архитектура мастерской — это гетеротопия, то деятельность студента в рамках выбранного медиума может быть направлена на разработку собственной стратегии в формате экспериментальной выставки или конструирования выставочного пространства или инфраструктуры.
Мастерская перформанса
Алины Гуткиной
В ходе совместной работы в мастерской обсуждаются телесные практики и терапевтические аспекты перформанса, разбираются принципы работы в группе и важные аспекты при создании коллектива. Перформанс рассматривается через соприкосновение с современным театром и танцем. Особое внимание уделяется процессуальности художественного действия и гендерный подход к перфоративным практикам.
Тьюторская мастерская Арсения Жиляева
«Пусть расцветают сто цветов»
Студенты исследуют сценарии возможного будущего и то, какое место займет в нем художественное творчество. Автор мастерской предлагает экспериментировать с формами субъективности, изучая возможности производства искусства на новых уровнях организационного развития.
Мастерская
Марины Бобылевой
В рамках курса шеф-куратор галереи «Триумф» Марина Бобылева расскажет о роли куратора как продюсера и агента, применимости кураторских практик в галерейной сфере, возможных направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата. Также студенты обсудят, какие шаги необходимо сделать, чтобы предложить свой проект и с чего начать работу в выставочном пространстве. Курс демонстрирует процесс взаимодействия куратора и художника с обеих сторон.
Мастерская
Бориса Клюшникова
Мастерская посвящена сравнительному анализу парижской, российской и немецкой художественной критики XIX века в контексте этапов становления искусства того времени. Целью является исследование противоречий и развитие методик критического рассмотрения художественных произведений.

Количество занятий: 15
Мастерская
Ивана Стрельцова
Участники мастерской научатся анализировать выставки и писать рецензии на них. Также каждый из слушателей сможет определиться с направлением развития собственных критических позиций и исследовательских интересов.
Мастерская
Алекснандры Воробьевой
Мастерская посвящена анализу способов писать об искусстве и культуре. Материалом для анализа станут самые разные тексты — от критических эссе и нон-фикшна до автобиографической прозы художников и статей из контркультурных зинов. Мы попробуем критически осмыслить эти тексты и контексты, в которых они существуют: например, биографию автора, языковые традиции, хронологию создания и распространения текста.
Мастера и преподаватели
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Художник. Автор граффити «Братский поцелуй» на Берлинской стене.
Дистанционное обучение современному искусству: Арсений Жиляев
Художник. В своих работах обращается к наследию советской музеологии и интерпретации музея в философии русского космизма.
Дистанционное обучение современному искусству: Анастасия Потёмкина
Художница, соосновательница и участница проекта «Лаборатория городской фауны».
Дистанционное обучение современному искусству: Елена Яичникова
Куратор Московского музея современного искусства и площадки «Старт» в ЦСИ «Винзавод», искусствовед, художественный критик.
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал).
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK.
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Саша Талавер
Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Лазарева
Евгений Кучинов
Философ, историк, исследователь странных анархизмов, языков космического общения и неопознанных технических объектов.
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Лазарева
Александра Воробьева
Редактор, критик, исследовательница. Пишет для журнала «Театр.», публиковалась в онлайн-журнале Sreda фонда V-A-C, The Calvert Journal, The Guardian, Colta.ru и др.
Дистанционное обучение современному искусству: Егор Софронов
Художественный критик, редактор «Художественного журнала».
Дистанционное обучение современному искусству: Анна Буали
Географ, художник, куратор проектов «Метагеография».
Дистанционное обучение современному искусству: Ирина Кулик
Художественный критик, доктор литературоведения, театровед, культуролог, преподаватель Института проблем современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Николай Алексеев
Художник, куратор, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Александр Буренков
Александра Старусева-Паршеева
Кандидат искусствоведения, кинорежиссер, видеохудожник.
Шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф».
Художница и исследовательница визуальной культуры. Соавторка спектаклей Locker Room Talk и «Кариес капитализма» (Центр имени Мейерхольда). Соосновательница медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое».
+ Показать больше
Дистанционное обучение современному искусству: Влад Софронов
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Иван Горшков
Российский художник, скульптор, живописец, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Александр Плюсин
Художник и куратор. В своих проектах обращается к различными медиумам, включая инсталляцию, скульптуру, живопись, фотографию и компьютерную графику.
Дистанционное обучение современному искусству: Алина Гуткина
Куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow, арт-критик.
Дистанционное обучение современному искусству: Андре Ковалев
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
Дистанционное обучение современному искусству: Анастасия Гачева
Анастасия Гачева
Филолог, историк русской литературы и философии, исследователь наследия философов-космистов.
Дистанционное обучение современному искусству: Иоэль Регев
Философ, доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме), доцент Европейского университета (Санкт-Петербург).
Дистанционное обучение современному искусству: Евгений Кучинов
Кандидат искусствоведения, художник, куратор Музея современного искусства «Гараж». Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ.
Дистанционное обучение современному искусству: Олеся Туркина
Олеся Туркина
Кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, ведущий научный сотрудник Русского музея.
Дистанционное обучение современному искусству: Михаил Куртов
Кандидат философских наук, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии.
Дистанционное обучение современному искусству: Ольга Вад
Куратор, сооснователь Агентства культурных проектов NADO.
Дистанционное обучение современному искусству: ЮлияЮлия Логинова Логинова
Продюсер, сооснователь Агентства культурных проектов NADO.
Дистанционное обучение современному искусству: Николай Смирнов
Куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, арт-директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Никитина
Екатерина Никитина
Ph.D. по литературоведению (Силезский университет), участница открытой исследовательской платформы Posthuman Studies Lab, преподаватель Международной магистерской программы по Art&Science в университете ИТМО.
Художник, скульптор. Работает в творческом союзе с художником Верой Баркаловой. ки «Старт» в ЦСИ «Винзавод», искусствовед, художественный критик.
Куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Иван Новиков
Художник, исследователь, куратор. Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве.
Художник, основатель сообщества «Искусство или смерть» и галереи в Трехпрудном переулке, представитель московского акционизма.
Художница, создательница анонимной лаборатории самопознания «Васябеги».
Дистанционное обучение современному искусству: Алла Митрофанова
Алла Митрофанова
Философиня, участница Киберфеминистского интернационала, куратор Петербургского философского кафе, соосновательница Галереи экспериментального звука.
Дистанционное обучение современному искусству: Юлия Фиш (Грачикова)
Юлия Фиш
Искусствовед, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Дистанционное обучение современному искусству: Ольга Чучадеева
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер.
Дистанционное обучение современному искусству: Артём Бондаревский
Артем Бондаревский
Юрист фонда V-A-C.
Дистанционное обучение современному искусству: Павел Митенко
Художник-акционист, участник трансдисциплинарной перформативной группы «Союз выздоравливающих», куратор, исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Кирилл Костеев
Кирилл Костеев
Архитектор с опытом создания и реализации скульптур и паблик-арт-объектов.
Дистанционное обучение современному искусству: Мария Молокова
Художник, композитор, преподаватель. Выпускница Университета искусств в Белграде и Школы им. Родченко.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Георгий Мамедов
Левый и ЛГБТ-активист, куратор и исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Независимый куратор, исследователь, историк искусства. Сотрудничала с Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем «Гараж» и другими институциями.
Художественный критик, искусствовед, главный редактор журнала «Диалог искусств».
Куратор, исследовательница и работница культуры. В настоящее время участница кураторской программы центра современного искусства de Appel в Амстердаме.
Эксперт по культурным коммуникациям, основательница агентства KK BURO.
Редактор и художественный критик, сооснователь вебзина о современном искусстве Spectate.
Философ, участник исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab.
Поэтесса, критикесса, переводчица, кураторка литературных проектов.
Елена Шмакова
Художница, резидент самоорганизации 22Gallery
Ирина Гулякина
Художница, резидент самоорганизации 22Gallery
Ольга Холмогорова
Историк искусства, сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Мастера и преподаватели
Художник. Автор граффити «Братский поцелуй» на Берлинской стене.
Художник, исследователь, куратор. Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве.
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал).
Александра Старусева-Паршеева
Кандидат искусствоведения, кинорежиссер, видеохудожник.
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь.
Художник, куратор, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Саша Талавер
Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф».
Географ, художник, куратор проектов «Метагеография».
Художественный критик, редактор «Художественного журнала».
Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK.
Ольга Холмогорова
Историк искусства, сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ.
Кандидат искусствоведения, художник, куратор Музея современного искусства «Гараж». Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ.
Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа.
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
Художник, композитор, преподаватель. Выпускница Университета искусств в Белграде и Школы им. Родченко.
Екатерина Никитина
Ph.D. по литературоведению (Силезский университет), участница открытой исследовательской платформы Posthuman Studies Lab, преподаватель Международной магистерской программы по Art&Science в университете ИТМО.
Куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, арт-директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер.
Художник-акционист, участник трансдисциплинарной перформативной группы «Союз выздоравливающих», куратор, исследователь.
Философ, доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме), доцент Европейского университета (Санкт-Петербург).
Кандидат философских наук, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии.
Максим Мирошниченко
Кандидат философских наук, исследователь культуры, сотрудник Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ ВШЭ.
Независимый куратор, исследователь, историк искусства. Сотрудничала с Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем «Гараж» и другими институциями.
Художественный критик, искусствовед, главный редактор журнала «Диалог искусств».
Куратор, исследовательница и работница культуры. В настоящее время участница кураторской программы центра современного искусства de Appel в Амстердаме.
Эксперт по культурным коммуникациям, основательница агентства KK BURO.
Редактор и художественный критик, сооснователь вебзина о современном искусстве Spectate.
Философ, участник исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab.
Поэтесса, критикесса, переводчица, кураторка литературных проектов.
Елена Шмакова
Художница, резидент самоорганизации 22Gallery
Ирина Гулякина
Художница, резидент самоорганизации 22Gallery

Команда

Как проходит обучение
План можно составлять самостоятельно
Основная программа модульная — необходимые ее части можно выбрать при поступлении, а с мастерскими определиться по ходу обучения (или отказаться от них вовсе). Если сомневаетесь с выбором, помогут специалисты приемной комиссии.
Обучение проходит в реальном времени
Занятия в прямом эфире в Zoom проходят в вечернее время три–четыре раза в неделю. Все занятия доступны и в записи — их можно пересмотреть или изучить, если вы пропустили занятие (но лучше работать с преподавателем в реальном времени).
Вы можете учиться, находясь в любой точке мира
Онлайн-формат позволяет нам объединять студентов и деятелей искусства из разных городов и стран.
Если появятся вопросы, вам помогут
На протяжении всего обучения студентов сопровождают кураторы и команда технической поддержки.

Получите консультацию или запишитесь на программу

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом специалиста приемной комиссии.
Сэкономьте 13%
от 8 333
рублей в месяц
рублей за семестр
от 50 000
Среда обучения предоставляет рассрочку совместно с банками. Выбрать подходящие условия поможет специалист приемной комиссии.

+ Показать банки

Мероприятия Факультета

+ еще 20 преподавателей-практиков

F.A.Q.

Как выбрать программу?
На Факультете есть две комплексные программы. Это «Современное искусство: теория и практика» и «Арт-менеджмент». При прохождении этих программ и защите итогового проекта студенты получают диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Современное искусство: теория и практика

Первая программа подойдет начинающим и практикующим художникам, кураторам и художественным критикам. Обучение модульное — каждый блок включает набор предметов с теорией и практикой. Можно проходить модули друг за другом или отдельно.

Также на этой программе мы рекомендуем поступать в мастерские — для художников, не определившихся с направлением, на первом семестре действует интермедиальная мастерская, где студенты попробуют себя в разных техниках и смогут понять, что им подходит больше.

Программа рассчитана на представителей трех профессий в современном искусстве, и в итоговом проекте себя проявят как художники, так и кураторы с арт-критиками.

Арт-менеджмент

Программа для арт-менеджеров посвящена управлению художественными процессами, бюджетированию, продвижению проекта и юридическому делу.

Авторские мастерские

Вариант для тех, кто уверен в своих силах, проходил обучение в школе современного искусства и представляет, с чем ему придется работать. Остальным абитуриентам мы рекомендуем подготовку в интермедиальной мастерской на программе «Современное искусство: теория и практика».

В авторских мастерских преподают действующие художники, кураторы и художественные критики. Вы получите возможность учиться у тех, кто определяет современное российское искусство прямо сейчас, находясь в любой точке мира.

Обучение в мастерской по определенному направлению дает возможность посещать другие занятия в качестве слушателя. Например, художники могут наблюдать, чему учатся кураторы, а те — что проходят в своих мастерских студенты-критики. Это помогает не только совершенствоваться в выбранном деле, но и получать комплексную картину того, как работает современная арт-индустрия.
В моем городе есть художественный вуз. Зачем выбирать онлайн-обучение?
Занятия проходят три–четыре раза в неделю по вечерам — это отнимет меньше времени, чем очное обучение. Вы будете выполнять домашние задания, задавать вопросы и прислушиваться к обратной связи преподавателей, а также постоянно взаимодействовать с мастером в работе над персональными проектами. Помимо индивидуальных консультаций, заложенных в расписании, мастера выходят на связь в рабочих группах в социальных сетях.

Кроме того, онлайн-формат позволяет привлекать деятелей искусства из разных городов и стран — и организовывать процесс обучения для студентов из любой точки мира.

  • Художественные мастерские Факультета ведут люди, представляющие актуальное искусство сегодня — известные художники, участвующие в выставках в разных странах мира, чьи работы хранятся в коллекциях российских и зарубежных музеев и галерей.
  • Обучение художественной критике ведут обозреватели и исследователи — авторы книг и публикаций в профильных изданиях о современном искусстве.
  • Кураторские мастерские Факультета современного искусства ведут ключевые фигуры музеев и галерей — кураторы, определяющие то, как выглядят современные выставки в различных пространствах.
Онлайн-обучение — это видеозаписи?
Нет — занятия проходят в формате вебинаров, предполагающих активную вовлеченность студентов и преподавателей и работу в реальном времени. В них входят коллективные обсуждения, разбор домашних заданий и выполнение проектов, а также регулярная обратная связь от мастеров и ведущих курсов.

Если вы опоздаете или пропустите занятие, запись будет доступна на учебном сайте вместе со всеми необходимыми материалами.
Я хочу быть художником. Этому точно можно научиться онлайн?
Программа обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами: вы наблюдаете за преподавателем, вместе создаете произведения и обсуждаете процесс работы.

Регулярные консультации помогают студентам развивать персональные проекты: разрабатывать проблематику и концепцию, определяться с формой воплощения и получать необходимые технические рекомендации. Основная часть работы остается за вами — дома, в студии или на улице.
Я не учился в художественной школе и мало что знаю о современном искусстве. Программы точно мне подойдут?
Программы — да, а вот с мастерскими все сложнее. Советуем начать с интермедиальной мастерской на программе «Современное искусство: теория и практика».
Обучение индивидуальное или коллективное?
Программы и мастерские рассчитаны на групповое обучение в малых группах. Преподаватели уделяют время разбору домашних заданий, и на занятиях приветствуется обсуждение проблем и вопросов, которые поднимают сами студенты.
Какой диплом я получу?
В результате успешного прохождения программ «Современное искусство: теория и практика» и «Арт-менеджмент» вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца о дополнительном профессиональном образовании. Для этого нужно закрыть курсы учебной программы и защитить дипломный проект.

Высшая онлайн-школа «Среда обучения» имеет все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности.
У меня получится совмещать работу с учебой?
Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Как правило, учебное расписание устроено так, чтобы вы могли работать, учиться и соблюдать дедлайны и при этом не перегружаться.

Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам Факультета. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
Среда обучения — это надежно?
Все процессы отлажены — у нас большой опыт в онлайн-обучении. Мы открылись на базе УНИК, ведущего дистанционные программы с 2003 года, и наш Факультет — первая школа современного искусства в России, работающая онлайн.

При этом мы постоянно собираем фидбэк от студентов и выпускников и совершенствуем программы — за их составление также отвечают люди, занимающиеся искусством сегодня, поэтому они соответствуют требованиям арт-индустрии.

Сегодня на онлайн-факультетах современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров, психологии и иностранных языков учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе. У Высшей школы «Среда обучения» есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. Она подтверждает наше право выдавать дипломы установленного образца.