Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Вы получите:

— при оплате половины двухлетней программы — скидку 10%;

— при единоразовой оплате любой из программ — скидку 20%.
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Специалисты приемной комиссии расскажут про акции и ответят на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Современное искусство
Погружение в актуальные художественные контексты, знакомство с арт-индустрией и реализация персональных проектов

Первая онлайн-школа современного искусства

«Российское искусство в мировой истории ограничивается небольшим списком имен, ассоциируемых с историческим авангардом. О существовании московского концептуализма или постперестроечного акционизма можно узнать лишь из "заметок на полях". Мы как художники, арт-критики и кураторы заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать и наладить межпоколенческую преемственность художественных практик в России»
Арсений Жиляев
АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ
Лидер Факультета российского современного искусства «Среды обучения», художник.

В своих проектах обращается к наследию советской музеологии, а также к интерпретации музея в философии русского космизма. Работы Арсения выставлялись на биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе и Люблянской триеннале, на выставках в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин.

Редактор антологии «Авангардная музеология» (e-flux, V-a-c Press, University of Minnesota Press, 2015). Лауреат российских премий в области современного искусства.

Выступал с лекциями и мастер-классами в MoMA (Нью Йорк), Brooklyn Museum, Tate Modern, Whitechapel (Лондон), Princeton University (Нью Джерси), City University New York, МГУ, РГГУ (Москва).

Мастерские

Обучение в мастерской — это изучение современного искусства и практика под руководством действующих художников, арт-критиков, кураторов и арт-менеджеров.

Вы можете учиться у мастеров по выбранному направлению и проходить теоретическую программу или, если у вас уже есть художественное образование, сосредоточиться только на работе в мастерской. В конце программы вы получите диплом Среды обучения.

Мастерские

Обучение в мастерской — это изучение современного искусства и практика под руководством действующих художников, арт-критиков, кураторов и арт-менеджеров.

Вы можете учиться у мастеров по выбранному направлению и проходить теоретическую программу или, если у вас уже есть художественное образование, сосредоточиться только на работе в мастерской. В конце программы вы получите диплом Среды обучения.
2 года

Мастерские художников

Студенты учатся анализировать и интерпретировать реальность в образных формах, понимать и самостоятельно развивать художественные языки и контексты, ориентироваться в принципах работы системы современного искусства.

Итог: персональный художественный проект
2 года
Мастерские художников
Студенты учатся анализировать и интерпретировать реальность в образных формах, понимать и самостоятельно развивать художественные языки и контексты, ориентироваться в принципах работы системы современного искусства.

Итог: персональный художественный проект

2 года

Мастерские арт-критиков

Студенты системно изучают историю и теорию искусства, погружаются в актуальное состояние художественной среды, учатся понимать и анализировать художественные языки и актуальные контексты.

По итогам обучения арт-критики сформируют свою область исследования, научатся писать статьи и аналитические работы о современном искусстве. Результаты выполнения практических заданий можно будет добавить в портфолио.
2 года
Мастерские арт-критиков
Студенты системно изучают историю и теорию искусства, погружаются в актуальное состояние художественной среды, учатся понимать и анализировать художественные языки и актуальные контексты.

По итогам обучения арт-критики сформируют свою область исследования, научатся писать статьи и аналитические работы о современном искусстве. Результаты выполнения практических заданий можно будет добавить в портфолио.

2 года

Мастерские кураторов

Студенты учатся производить и представлять идеи художественных проектов, ориентироваться в принципах работы системы современного искусства со стороны художников, медиа и площадок.

Итог: собственный кураторский проект
2 года
Мастерские кураторов
Студенты учатся производить и представлять идеи художественных проектов, ориентироваться в принципах работы системы современного искусства со стороны художников, медиа и площадок.

Итог: собственный кураторский проект

1 год

Арт-менеджмент

Студенты учатся управлять художественными процессами на примерах реальных мировых кейсов, формировать концепции и планы развития, моделировать команду и бюджет, писать заявки и выбирать каналы продвижения.

Итог: собственный проект
1 год

Арт-менеджмент

Студенты учатся управлять художественными процессами на примерах реальных мировых кейсов, формировать концепции и планы развития, моделировать команду и бюджет, писать заявки и выбирать каналы продвижения.

Итог: собственный проект

2 года

Теория современного искусства и ведение арт-проекта

Программа, направленная на получение системных знаний по теории современного искусства, критической теории и управлению художественными проектами.

Проходить программу можно дополнительно к обучению в мастерской или отдельно.
2 года
Теория современного искусства и ведение арт-проекта
Программа, направленная на получение системных знаний по теории современного искусства, критической теории и управлению художественными проектами.

Проходить программу можно дополнительно к обучению в мастерской или отдельно.

Идет набор в мастерские

Идет набор в мастерские

Летняя школа «Нестабильные соединения» (июнь-август)
Летняя школа посвящена изучению взаимосвязи растительных и вычислительных систем. Участники изучат историю взаимодействия аграрного комплекса и кибернетики и ознакомятся с альтернативными парадигмами вычислений и построения гибридных сетей.

Итогом станет коллективная художественная инсталляция, воплощающая идею растительного интернета.

Летняя школа «Нестабильные соединения» (июнь-август)

Летняя школа посвящена изучению взаимосвязи растительных и вычислительных систем. Участники изучат историю взаимодействия аграрного комплекса и кибернетики и ознакомятся с альтернативными парадигмами вычислений и построения гибридных сетей.

Итогом станет коллективная художественная инсталляция, воплощающая идею растительного интернета.

Мероприятия Факультета

Мастера и преподаватели
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Художник. Автор граффити «Братский поцелуй» на Берлинской стене.
Дистанционное обучение современному искусству: Арсений Жиляев
Художник. В своих работах обращается к наследию советской музеологии и интерпретации музея в философии русского космизма.
Дистанционное обучение современному искусству: Анастасия Потёмкина
Художница, соосновательница и участница проекта «Лаборатория городской фауны».
Дистанционное обучение современному искусству: Елена Яичникова
Куратор Московского музея современного искусства и площадки «Старт» в ЦСИ «Винзавод», искусствовед, художественный критик.
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал).
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK.
Дистанционное обучение современному искусству: Дмитрий Врубель
Саша Талавер
Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Лазарева
Евгений Кучинов
Философ, историк, исследователь странных анархизмов, языков космического общения и неопознанных технических объектов.
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Лазарева
Александра Воробьева
Редактор, критик, исследовательница. Пишет для журнала «Театр.», публиковалась в онлайн-журнале Sreda фонда V-A-C, The Calvert Journal, The Guardian, Colta.ru и др.
Дистанционное обучение современному искусству: Егор Софронов
Художественный критик, редактор «Художественного журнала».
Дистанционное обучение современному искусству: Анна Буали
Географ, художник, куратор проектов «Метагеография».
Дистанционное обучение современному искусству: Ирина Кулик
Художественный критик, доктор литературоведения, театровед, культуролог, преподаватель Института проблем современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Николай Алексеев
Художник, куратор, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Александр Буренков
Александра Старусева-Паршеева
Кандидат искусствоведения, кинорежиссер, видеохудожник.
Шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф».
Художница и исследовательница визуальной культуры. Соавторка спектаклей Locker Room Talk и «Кариес капитализма» (Центр имени Мейерхольда). Соосновательница медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое».
+ Показать больше
Дистанционное обучение современному искусству: Влад Софронов
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Иван Горшков
Российский художник, скульптор, живописец, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Александр Плюсин
Художник и куратор. В своих проектах обращается к различными медиумам, включая инсталляцию, скульптуру, живопись, фотографию и компьютерную графику.
Дистанционное обучение современному искусству: Алина Гуткина
Куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow, арт-критик.
Дистанционное обучение современному искусству: Андре Ковалев
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
Дистанционное обучение современному искусству: Анастасия Гачева
Анастасия Гачева
Филолог, историк русской литературы и философии, исследователь наследия философов-космистов.
Дистанционное обучение современному искусству: Иоэль Регев
Философ, доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме), доцент Европейского университета (Санкт-Петербург).
Дистанционное обучение современному искусству: Евгений Кучинов
Кандидат искусствоведения, художник, куратор Музея современного искусства «Гараж». Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ.
Дистанционное обучение современному искусству: Олеся Туркина
Олеся Туркина
Кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, ведущий научный сотрудник Русского музея.
Дистанционное обучение современному искусству: Михаил Куртов
Кандидат философских наук, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии.
Дистанционное обучение современному искусству: Ольга Вад
Куратор, сооснователь Агентства культурных проектов NADO.
Дистанционное обучение современному искусству: ЮлияЮлия Логинова Логинова
Продюсер, сооснователь Агентства культурных проектов NADO.
Дистанционное обучение современному искусству: Николай Смирнов
Куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, арт-директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».
Дистанционное обучение современному искусству: Екатерина Никитина
Екатерина Никитина
Ph.D. по литературоведению (Силезский университет), участница открытой исследовательской платформы Posthuman Studies Lab, преподаватель Международной магистерской программы по Art&Science в университете ИТМО.
Художник, скульптор. Работает в творческом союзе с художником Верой Баркаловой. ки «Старт» в ЦСИ «Винзавод», искусствовед, художественный критик.
Куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства.
Дистанционное обучение современному искусству: Иван Новиков
Художник, исследователь, куратор. Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве.
Художник, основатель сообщества «Искусство или смерть» и галереи в Трехпрудном переулке, представитель московского акционизма.
Художница, создательница анонимной лаборатории самопознания «Васябеги».
Дистанционное обучение современному искусству: Алла Митрофанова
Алла Митрофанова
Философиня, участница Киберфеминистского интернационала, куратор Петербургского философского кафе, соосновательница Галереи экспериментального звука.
Дистанционное обучение современному искусству: Юлия Фиш (Грачикова)
Юлия Фиш
Искусствовед, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Дистанционное обучение современному искусству: Ольга Чучадеева
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер.
Дистанционное обучение современному искусству: Артём Бондаревский
Артем Бондаревский
Юрист фонда V-A-C.
Дистанционное обучение современному искусству: Павел Митенко
Художник-акционист, участник трансдисциплинарной перформативной группы «Союз выздоравливающих», куратор, исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Кирилл Костеев
Кирилл Костеев
Архитектор с опытом создания и реализации скульптур и паблик-арт-объектов.
Дистанционное обучение современному искусству: Мария Молокова
Художник, композитор, преподаватель. Выпускница Университета искусств в Белграде и Школы им. Родченко.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Георгий Мамедов
Левый и ЛГБТ-активист, куратор и исследователь.
Дистанционное обучение современному искусству: Александра Цибуля
Независимый куратор, исследователь, историк искусства. Сотрудничала с Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем «Гараж» и другими институциями.
Художественный критик, искусствовед, главный редактор журнала «Диалог искусств».
Куратор, исследовательница и работница культуры. В настоящее время участница кураторской программы центра современного искусства de Appel в Амстердаме.
Эксперт по культурным коммуникациям, основательница агентства KK BURO.
Редактор и художественный критик, сооснователь вебзина о современном искусстве Spectate.
Философ, участник исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab.
Поэтесса, критикесса, переводчица, кураторка литературных проектов.
Мастера и преподаватели
Художник. Автор граффити «Братский поцелуй» на Берлинской стене.
Художник, исследователь, куратор. Сооснователь artist-run space Центр «Красный» в Москве.
Художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал).
Александра Старусева-Паршеева
Кандидат искусствоведения, кинорежиссер, видеохудожник.
Влад Софронов
Кандидат философских наук, независимый исследователь.
Художник, куратор, соучредитель Воронежского центра современного искусства.
Саша Талавер
Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Шеф-куратор галереи современного искусства «Триумф».
Географ, художник, куратор проектов «Метагеография».
Художественный критик, редактор «Художественного журнала».
Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK.
Кандидат искусствоведения, художник, куратор Музея современного искусства «Гараж». Доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ.
Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа.
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.
Художник, композитор, преподаватель. Выпускница Университета искусств в Белграде и Школы им. Родченко.
Екатерина Никитина
Ph.D. по литературоведению (Силезский университет), участница открытой исследовательской платформы Posthuman Studies Lab, преподаватель Международной магистерской программы по Art&Science в университете ИТМО.
Куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина, арт-директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».
Ольга Чучадеева
Независимый PR-консультант, продюсер, музыкальный менеджер.
Художник-акционист, участник трансдисциплинарной перформативной группы «Союз выздоравливающих», куратор, исследователь.
Философ, доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме), доцент Европейского университета (Санкт-Петербург).
Кандидат философских наук, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии.
Максим Мирошниченко
Кандидат философских наук, исследователь культуры, сотрудник Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ ВШЭ.
Независимый куратор, исследователь, историк искусства. Сотрудничала с Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем «Гараж» и другими институциями.
Художественный критик, искусствовед, главный редактор журнала «Диалог искусств».
Куратор, исследовательница и работница культуры. В настоящее время участница кураторской программы центра современного искусства de Appel в Амстердаме.
Эксперт по культурным коммуникациям, основательница агентства KK BURO.
Редактор и художественный критик, сооснователь вебзина о современном искусстве Spectate.
Философ, участник исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab.
Поэтесса, критикесса, переводчица, кураторка литературных проектов.
+ еще 20 преподавателей-практиков

Получите консультацию или запишитесь на программу

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера
Сэкономьте 13%
от 8 333
рублей в месяц
рублей за семестр
от 50 000

Среда обучения предоставляет рассрочку совместно с банками. Выбрать подходящие условия поможет специалист приемной комиссии

+ Показать банки

Работы студентов

Обучение онлайн
Преподаватели
Онлайн-формат позволяет учиться у преподавателей из разных регионов России и других стран
Записи вебинаров
Все материалы и записи занятий (в том числе и других мастерских) доступны на учебном сайте
Время
Вебинары проходят три–четыре раза в неделю в вечернее время, продолжительность — один–два часа
Поддержка
На протяжении учебы студентов сопровождают координаторы и команда технической поддержки
Наши спецпредложения, новости и акции — в рассылке Факультета современного искусства. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Передавая свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Документы
Высшая онлайн-школа «Среда обучения» имеет все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности. Выпускники Факультета современного искусства получают диплом установленного образца.

F.A.Q.

В моем городе есть художественный вуз. Зачем выбирать онлайн-обучение?
На Факультете современного искусства преподают действующие художники, кураторы и арт-критики. Вы получите возможность учиться у тех, кто определяет современное российское искусство прямо сейчас, находясь в любой точке мира. Вебинары проходят три–четыре раза в неделю по вечерам — это отнимет меньше времени, чем очное обучение.

Вы будете выполнять домашние задания, задавать вопросы и прислушиваться к обратной связи преподавателей, а также постоянно взаимодействовать с мастером в работе над персональными проектами. Помимо индивидуальных консультаций, заложенных в расписании, мастера выходят на связь в рабочих группах в социальных сетях.
Онлайн-обучение — это видеозаписи?
Нет — занятия проходят в формате вебинаров, предполагающих активную вовлеченность студентов и преподавателей и работу в реальном времени. В них входят коллективные обсуждения, разбор домашних заданий и выполнение проектов, а также регулярная обратная связь от мастеров и ведущих курсов.

Если вы опоздаете или пропустите вебинар, запись занятия будет доступна на учебном сайте вместе со всеми необходимыми материалами.
Я хочу быть художником/художницей. Мне подойдет онлайн-формат?
Программа обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами: на курсе по живописи и скульптуре вы наблюдаете за преподавателем, вместе создаете произведения и обсуждаете процесс работы.

Регулярные консультации с мастером и тьютором помогают студентам развивать персональные художественные проекты: разработать проблематику и концепцию, определиться с формой воплощения и получить необходимые технические рекомендации. Основная часть работы остается за вами — дома, в студии или на улице.
Обучение на Факультете индивидуальное или коллективное?
Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта» рассчитана на групповое обучение в малых группах. Преподаватели уделяют время разбору домашних заданий, и на занятиях приветствуется обсуждение проблем и вопросов, которые поднимают сами студенты.

Программа «Авторская мастерская» адаптируется под индивидуальные запросы студентов. Она состоит из практических и теоретических онлайн-занятий, а также специальных домашних заданий, соответствующих вашей художественной практике и персональным проектам.

На программе «Теория современного искусства и ведение арт-проекта + Авторская мастерская» вы сможете совмещать работу в группе и индивидуальный учебный план под руководством мастера. Преподаватели всегда стремятся дополнить учебный план с учетом траекторий развития своих студентов.
Мне важно получить диплом. Среда обучения их выдает?
В результате успешного прохождения двухгодичных программ «Теория современного искусства и ведение арт-проекта», «Авторская мастерская» или «Теория современного искусства и ведение арт-проекта + Авторская мастерская» вы получите диплом Высшей школы «Среда обучения» установленного образца. Для этого нужно закрыть все курсы учебной программы, пройти учебную практику и защитить дипломный проект.
У меня получится совмещать работу с учебой?
Постарайтесь составить реалистичный график работы и учебы, не забыв уделить время отдыху. Как правило, учебное расписание устроено так, чтобы вы могли работать, учиться и соблюдать дедлайны и при этом не перегружаться.

Если с этим все же возникнут сложности, обратитесь к кураторам Факультета. Они помогут встроить обучение в повседневную жизнь: подскажут, как эффективно организовать время и рабочее пространство, и поддержат в трудную минуту.
Среда обучения — это надежно?
Высшая школа «Среда обучения» открылась в 2017 году на базе Института истории культур — основанный в 1990 году, он первым в России начал специализироваться на высшем дистанционном образовании.

Сегодня на онлайн-факультетах современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров, психологии и иностранных языков учатся более полутора тысяч студентов. Семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют полученные знания в работе.

У Высшей школы «Среда обучения» есть лицензия на осуществление образовательной деятельности. Она подтверждает наше право выдавать дипломы установленного образца.

Пять причин выбрать Факультет современного искусства Среды обучения

В моем городе есть художественный вуз. Зачем выбирать онлайн-обучение?
Все процессы отлажены — у нас большой опыт в онлайн-обучении. Мы открылись на базе УНИК, ведущего дистанционные программы с 2003 года, и наш Факультет — первая школа современного искусства в России, работающая онлайн.
Преподаватели — действующие лица современного российского искусства
  • Художественные мастерские Факультета ведут люди, представляющие актуальное искусство сегодня — известные художники, участвующие в выставках в разных странах мира, чьи работы хранятся в коллекциях российских и зарубежных музеев и галерей.
  • Обучение по направлению «Арт-критика» ведут художественные критики, обозреватели и исследователи — авторы книг и публикаций в профильных изданиях о современном искусстве.
  • Кураторские мастерские Факультета современного искусства ведут ключевые фигуры музеев и галерей — кураторы, определяющие то, как выглядят современные выставки в различных пространствах.
Кроме практических мастерских Факультет предлагает обучение по долгосрочным программам: «Арт-менеджмент» и «Теория современного искусства и ведение арт-проекта».

Первая программа, для арт-менеджеров, посвящена управлению художественными процессами, бюджетированию, продвижению проекта и юридическому делу. А учебный план «Теории» составлен так, чтобы помочь студентам без художественной школы за спиной познакомиться с повесткой современного искусства — обычно мы рекомендуем проходить эту программу совместно с обучением в мастерских Факультета. Студенты изучают историю искусства, закономерности его развития и новейшие художественные практики, также получая прикладные знания по PR, выставочному дизайну, кураторству и другим дисциплинам.
Возможность учиться без художественного образования
Только в некоторых мастерских Факультета мы ждем студентов с определенным уровнем художественной подготовки. На большинстве программ обучение предусматривает работу со студентами без профильной базы, но вы всегда можете получить системные знания, поступив на «Теорию современного искусства и ведение арт-проекта».
Комплексное обучение
Обучение в мастерской по определенному направлению дает возможность посещать другие занятия в качестве слушателя. Например, художники могут наблюдать, чему учатся кураторы, а те — что проходят в своих мастерских студенты «Арт-критики». Это помогает не только совершенствоваться в выбранном деле, но и получать комплексную картину того, как работает современная арт-индустрия.
Нацеленность на практику и реализацию проектов
Художники создают проекты и участвуют в итоговой выставке и самоорганизованных экспозициях, художественные критики — практикуются в написании текстов, а арт-менеджеры разрабатывают и представляют идею экспертам из мира искусства. Результаты дополняют CV и портфолио.

Долгосрочные программы завершаются полноценной защитой, после которых выпускники получают диплом установленного образца.