* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
ИСКУССТВО В СРЕДЕ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: АВТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖНИК»

Старт обучения — 2 раза в год
АВТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖНИК»
Старт обучения — 2 раза в год
2 года обучения у лучших теоретиков, художников, кураторов и арт-критиков российского современного искусства!

НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖНИК

Мастерские по направлению «Новейшие и экспериментальные подходы к искусству»

Мастерские в которых студенты знакомятся с последними тенденциями в современном искусстве и пробуют свои силы в работе с медиумами не имеющими четкой классификации. Здесь нет устоявшихся критериев оценки и правильных решений. Зачастую речь идет о подходах к искусству формирующихся в реальном времени здесь и сейчас — это длящийся творческий эксперимент с открытым финалом.

НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖНИК

Мастерские по направлению «Новейшие и экспериментальные подходы к искусству»

Мастерские в которых студенты знакомятся с последними тенденциями в современном искусстве и пробуют свои силы в работе с медиумами не имеющими четкой классификации. Здесь нет устоявшихся критериев оценки и правильных решений. Зачастую речь идет о подходах к искусству формирующихся в реальном времени здесь и сейчас — это длящийся творческий эксперимент с открытым финалом.

МАСТЕРСКАЯ ИВАНА ГОРШКОВА

«Генератор творческих удач»

Студентам мастерской предлагается рассмотреть ключевые приемы и практики, которые Иван Горшков считает наиболее перспективными в художественном производстве. На примерах из мастерской художника и его текущих проектах будет построено обсуждение масляной живописи и коллажа, скульптуры паркового и галерейного формата, проект интерактивной фестивальной площадки. Главное — их развитие в рамках личной художественной стратегии.
Пейзаж, 2011
«Пещера красивых бровей»
Без названия

МАСТЕРСКАЯ АВДЕЯ ТЕР–ОГАНЬЯНА

В рамках мастерской, студенты смогут пообщаться и обменяться опытом с одним из главных концептуалистов и основателем легендарной галереи в Трехпрудном переулке художником Авдеем Тер-Оганьяном. Галерея в Трехпрудном стала одной из важнейших площадок Москвы, выдвинула художников, определявших лицо столичной художественной сцены 2000-х.
«Полосочки. 1987». Х/м, 2004.
«Энди Уорхол. Мерилин». Х/м, 180х260, 1989.
Перфоманс «Свадьба» и выставка художника А. Тер-Оганьяна. Американское посольство, Москва, 1993.

МАСТЕРСКАЯ ГРУППИРОВКИ ЗИП

Мастерская разбита на три блока. Первый блок посвящен тому как можно исследовать среду в которой оказался, рассматривать ее с разных сторон, понимать и чувствовать контекст, наладить контакт с ближайшими соседями человеческими и нечеловеческими. Вторая часть про взаимодействие с окружающей средой, через творческие практики, работу с пространством и зрителем. В третьей части идёт разбор взгляда художника на рабочие, политические, финансовые и выставочные процессы, студенты представляют себя в будущем, и ставят цели, которыми они хотели заниматься в современном искусстве.
Группировка ЗИП «Аврора», 2018
Группировка ЗИП «Бразилия», 2017
Группировка ЗИП «Черный рынок»

МАСТЕРСКАЯ АРСЕНИЯ ЖИЛЯЕВА

В экспериментальной мастерской будут обучаться студенты, которым близки подходы к творческому производству Арсения Жиляева. Студенты будут исследовать сценарии возможного будущего и того, какое место в нем будет занимать художественное творчество. Здесь будет использован принцип того, что каждое произведение, любой эпохи, любой географии принципиально футуристично, но это делает его существование принципиально нестабильным и драматичным. Студенты будут экспериментировать с новыми формами художнической субъективности, изучая возможности производства искусства на новых уровнях организационного развития. Здесь будут использованы методы авангардной музеологии, которые могут открыть возможность работы с эффектами, находящимися за рамками сложившейся институциональной системы. Наконец, будут предприняты попытки рационализировать художественное производство в целом, что позволит освободить руки и головы от обольщения художественными клише нашего времени. Для самого Арсения эта мастерская станет творческим экспериментом.
Cradle of Humankind
Cradle of Humankind
The Aesthetic Complex of the Post-Soviet Oligarchy Period

МАСТЕРСКАЯ ОЛЬГИ КРОЙТОР

Это мастерская в которой, вы больше узнаете о таком направлении как «перфоманс» в современном искусстве. Вы узнаете о таких художниках, как Абрамович, Тино Сегал, Тэйчин Сье, Йоко Оно, Александр Бренер. Несколько занятий будет посвящено танцевальному перфомансу.
«Точка опоры», Казахстан, 2016
Перформанс «Кокон», Никола-Ленивец, 2016
Перформанс «2344. Проникновение», ЦВЗ «Манеж», 2018


Мастерские «Традиционные медиумы искусства»

Практические мастерские, где студенты возвращаются к базовым способам создания искусства — живописи и скульптуре. На сегодняшний день, не смотря на все инновации, большая часть актуального творчества — это краска на холсте и формы в пространстве. Поэтому для современному художника, даже, если он или она не работает напрямую с традиционными медиумами, знать техники обращения с ними крайне желательно. А если речь о человеке, решившем посвятить себя скульптуре или живописи — мастерская поможет освоить современные тенденции этих областей художественного производства.


Мастерские «Традиционные медиумы искусства»

Практические мастерские, где студенты возвращаются к базовым способам создания искусства — живописи и скульптуре. На сегодняшний день, не смотря на все инновации, большая часть актуального творчества — это краска на холсте и формы в пространстве. Поэтому для современному художника, даже, если он или она не работает напрямую с традиционными медиумами, знать техники обращения с ними крайне желательно. А если речь о человеке, решившем посвятить себя скульптуре или живописи — мастерская поможет освоить современные тенденции этих областей художественного производства.

МАСТЕРСКАЯ ИВАНА НОВИКОВА

«Вечное сейчас: практики (а)темпоральности в искусстве»

Актуальные художественные практики сегодня уже не ограничиваются территорией современности. «Дух времени» реализует себя через множество разнообразных режимов темпорального воображения. Отдельные медиумы, например, живопись, часто выбирают стратегию скольжения по границе временного континуума. Довлеющая над ними историчность теперь не препятствие, но инструмент для концептуализации авторских задач. Художники конструируют собственные трансисторические практики эмансипируя все новые пространства культуры.
Иван Новиков. «Перевернутая корзина», 2015.
Иван Новиков. «Льенсо», 2016.
Иван Новиков. «Чемоданы без действия», 2017.

МАСТЕРСКАЯ ЕГОРА КОШЕЛЕВА

В ходе мастерской студенты получат основные знания о том, как нарисовать академический портрет, портрет с руками и отдельно руки, что поможет лучше отточить авторскую технику
«Тоталитаризм» Егор Кошелев
«Жертвы» Егор Кошелев
«Русь» Егор Кошелев

МАСТЕРСКАЯ ЕКАТЕРИНЫ КОВАЛЕНКО

В ходе мастерской студенты получат основные знания о скульптуре, фигуре и пропорциях человека; материалах и технологиях создания скульптуры. Помимо этого будет затрагиваться обширное поле тем, связанных с искусствоведением, рисунком, инсталляцией; работой с людьми, предметами и понятиями; работой на всех уровнях — от внутренней психологии до оттачивания моторики рук.
Екатерина Коваленко и Вера Баркалова «Time», 2016
«ATOPOS», 2016
«Don't stumble my friend it's a morgue doorstep», 2014

МАСТЕРСКАЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВА

Студенты научатся находить свой авторский стиль, а также получат знания о последних тенденциях современной живописи и технологии живописного производства.
«Бассейн», холст, масло, 30х40 см., 2015
«Найденные ландшафты», холст, печать, сольвент, гипс, найденный упаковочный пенопласт; 300х100х35 см., 2010
«Горизонт» — найденные объекты, ржавчина, 2009

Мастерские по направлению «Современные (пост)концептуальные подходы к искусству»

Мастерские, где в качестве преподавателей выступают художники, использующие методологию концептуализма. На первый план выходит анализ того, что делает произведение искусства произведением искусства сегодня. Чаще всего это ответ на вопрос о том, что сегодня значит быть художником и чем является искусство на сегодняшний день. Студенты научатся понимать то, как в целом организуется художественная практика, из чего состоит высказывание современного художника, как устроена институциональная система искусства, что влияет на нее и пр.

Мастерские по направлению «Современные (пост)концептуальные подходы к искусству»

Мастерские, где в качестве преподавателей выступают художники, использующие методологию концептуализма. На первый план выходит анализ того, что делает произведение искусства произведением искусства сегодня. Чаще всего это ответ на вопрос о том, что сегодня значит быть художником и чем является искусство на сегодняшний день. Студенты научатся понимать то, как в целом организуется художественная практика, из чего состоит высказывание современного художника, как устроена институциональная система искусства, что влияет на нее и пр.

МАСТЕРСКАЯ АРСЕНИЯ ЖИЛЯЕВА

Мастерская не обладает четким фокусом или же специализацией. Работа ведется со всеми медиумами, которые предлагают художники. Однако Жиляев дает студентам понимание того, каким образом осуществляется оценка и производством искусства в современных реалиях, что означает обязательный учет концептуальных оснований деятельности художника.
Intergalactic Mobile Fedorov Museum-Library, Berlin
The Return
Cradle of Humankind
обратите внимание:
* Учебный план не является окончательным и не предполагает точного описания содержания курсов и дисциплин. Это справочная информация, к которой нужно именно так и относиться