Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ИСКУССТВО В СРЕДЕ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Метаязык фотографии

Эксперт курса: Светлана Тейлор

О ней: Независимый выставочный куратор и преподаватель. Автор публикаций в СМИ. В 2010-м стала основателем программы «Фотография» в Британской высшей школе дизайна, в 2015 «Фотография и видео-арт», а в феврале 2017 стала создателем нового курса «Мультимедиа-арт», руководителем которого остается и сегодня. Как куратор реализовала множество проектов с участием российских и зарубежных художников. Работала с ЦСИ «Винзавод», Artplay, Музеем Москвы, ЦВЗ «Манеж», фондом In Artibus Foundation, музейным центром «Площадь мира» и др.
Продолжительность курса: 12 занятий
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут

В основе курса — изучение фотографии в тот момент, когда она становится инструментом искусства. Цель курса — проследить эволюцию фотографии с момента возникновения и закончить современными художественными практиками. Методология курса построена на междисциплинарном подходе и исследованиях современной философии, культурологии, социологии в области фотографии. В рамках курса будут рассмотрены основные этапы формирования фотографии и ее становление как полноправного инструмента современного искусства.
Программа курса

1. Буря и натиск. Рождение машины. Историко-типопологическое поле возникновения фотографии. Мифологема света. Романтический проект. Эволюция образа пейзажа.

2. Расколдовывание мира. Позитивизм, детерминизм и натурализм. Новая реальность. Происхождение видов. Поэтика руин. Прерафаэлиты как культурный проект. Коллажи и каталогизация реальности. Фотография vs живопись. Рейландер, Кэролл, Камерон и т. д.

3. Символизм. Оккультизм. Camera Work, 291, сецессионны и миф о первом высвобождении бессознательного. Спиритизм. Процессы и первое преодоление фотографического комплекса

4. Первый авангард и политика. Восстание машин. Футуристы. Дадаисты. Дюшан. Пуристы, новая вещественность, новое видение, баухаус, магический реализм, сюрреализм. Пределы зримого. Вальтер Беньямин. Фотография как современное искусство, зоны слияния.

5. Холокост как точка отсчета. Магнум. Медиаполе и холодная война. Благоговение перед жизнью. Фотодокумент: эволюция пропаганды. Род человеческий. Либеральная аналитика Сьюзан Зонтаг. Первое унижение фотографии.

6. Попкультура. Деконструкция модернизма. Смерть автора. Постмодернизм и структурализм. Роланд Бард. Искусство и политика. Музей и куратор. Тадеус Джон Зарковски. Новая оптика: пейзаж, документ и фильм ужаса (ракурсы и дальномеры). Визуальная археология, поиск следов человека.

7. Концептуалисты. Ванкувер и Дюссельдорф. Трансфер фотографии в картину. Серийность

8. Тело и ранние гендерные дискурсы: мэплторп, ньютон и т. д. Феминизм. Трансгрессия. Квир, кэмп. Роз Селяви: поиски идентичности

9. Новые медиа и образ войны и насилия. Время больших нарративов. Болтански и ко

10. Переизобретение средства. Краусс, Маркер, Барт. Вторжение бытового реализма и проникновение «низового жанра»

11. Конец биполярного мира. Личное как художественный проект. Глобализация и ассоциативные практики: Тильманс и к. Новая искренность и новые бедные.

12. Фотографический морфинг и новый режим видения. Поиск частиц, стримы и новая архаика.