Вы получите:

— при оплате половины двухлетней программы — скидку 10%;

— при единоразовой оплате любой из программ — скидку 20%.
СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Специалисты приемной комиссии расскажут про акции и ответят на ваши вопросы
Промокод
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.

Курировать искренне — от нового к неизвестному

Кураторская мастерская Саши Певака
Онлайн-обучение в мастерской куратора Саши Певака. Занятия проходят в реальном времени.
Современное искусство
Возможно ли сегодня курировать искренне? В мире, где «новое» становится улучшенной версией «прошлого», как разорвать с оппозицией традиции-новаторства? Как распознать тонкую грань между незнанием, осведомленностью и академизмом и как наполнить кураторство смыслами, которые будут опираться на наш опыт, знания и эмоции, а также смогут найти отклик в личном и коллективном опыте зрителей? И наконец, возможно ли перейти от репрезентации коллективности, социального и политического в современном искусстве к их имплементации в собственных подходах и практиках? Ответам на эти вопросы будет посвящена работа в мастерской.

Студенты будут формировать рефлексивный подход к институту кураторства и системам современного искусства в целом, обсуждать связи и различия между российским, «постсоветскими» и западным контекстами искусства, а также экспериментировать с коллективными формами работы. В конце обучения каждый участник представит подробно разработанное кураторское исследование и концепцию выставки.
Возможно ли сегодня курировать искренне? В мире, где «новое» становится улучшенной версией «прошлого», как разорвать с оппозицией традиции-новаторства? Как распознать тонкую грань между незнанием, осведомленностью и академизмом и как наполнить кураторство смыслами, которые будут опираться на наш опыт, знания и эмоции, а также смогут найти отклик в личном и коллективном опыте зрителей? И наконец, возможно ли перейти от репрезентации коллективности, социального и политического в современном искусстве к их имплементации в собственных подходах и практиках? Ответам на эти вопросы будет посвящена работа в мастерской.

Студенты будут формировать рефлексивный подход к институту кураторства и системам современного искусства в целом, обсуждать связи и различия между российским, «постсоветскими» и западным контекстами искусства, а также экспериментировать с коллективными формами работы. В конце обучения каждый участник представит подробно разработанное кураторское исследование и концепцию выставки.
Саша Певак
Взаимозависимый работник искусства и куратор. Интересуется политической природой искусства, его инфраструктурами и невидимыми механизмами его работы. Через свою практику, прагматистскую, но одновременно чувствительную и наполненную ностальгией, исследует границы и связи между различными областями художественного производства, между индивидуальным и коллективным, между новым и неизвестным.

Сотрудничал с Национальным институтом истории искусства, «Монументой» и Гран Пале, Национальной высшей школой искусства, Региональным фондом современного искусства, Galerie Poggi и FIAC в Париже; Высшей школой искусства и Manifesta 13 в Марселе; HISK в Генте; Музеем современного искусства «Гараж» и 2-й Триеннале современного российского искусства, Московской международной биеннале современного искусства и ЦСИ «Фабрика» в Москве. Преподает современное искусство в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Высшей школе искусств (IESA) в Париже и Высшей национальной школе искусства Буржа.
Саша Певак
Взаимозависимый работник искусства и куратор. Интересуется политической природой искусства, его инфраструктурами и невидимыми механизмами его работы. Через свою практику, прагматистскую, но одновременно чувствительную и наполненную ностальгией, исследует границы и связи между различными областями художественного производства, между индивидуальным и коллективным, между новым и неизвестным.

Сотрудничал с Национальным институтом истории искусства, «Монументой» и Гран Пале, Национальной высшей школой искусства, Региональным фондом современного искусства, Galerie Poggi и FIAC в Париже; Высшей школой искусства и Manifesta 13 в Марселе; HISK в Генте; Музеем современного искусства «Гараж» и 2-й Триеннале современного российского искусства, Московской международной биеннале современного искусства и ЦСИ «Фабрика» в Москве. Преподает современное искусство в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Высшей школе искусств (IESA) в Париже и Высшей национальной школе искусства Буржа.

Программа

  • Рефлексия о месте и роли кураторства в системах художественного производства
  • Формирование критического взгляда на системы современного искусства и на их связь с политическими, социальными и экономическими контекстами
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции.

Первый семестр
  • Рефлексия о возможных формах кураторства
  • Изучение этических аспектов кураторства и встречи между теорией и практикой. Обсуждение примеров
  • Формирование оригинального кураторского подхода
  • Начало разработки кураторского проекта, события, инициативы
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции и оригинального подхода.

Второй семестр
  • Разработка и создание индивидуального или коллективного кураторского проекта, события, инициативы в физическом и/или цифровом пространстве
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: концепция исследования, выбор участников, кураторский текст, организация процессов, план проекта, реализуемость, презентация.

Третий семестр

Первый семестр


  • Рефлексия о месте и роли кураторства в системах художественного производства
  • Формирование критического взгляда на системы современного искусства и на их связь с политическими, социальными и экономическими контекстами
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции.

Второй семестр


  • Рефлексия о возможных формах кураторства
  • Изучение этических аспектов кураторства и встречи между теорией и практикой. Обсуждение примеров
  • Формирование оригинального кураторского подхода
  • Начало разработки кураторского проекта, события, инициативы
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: активное участие в занятиях, индивидуальные или коллективные исследования, формирование критической позиции и оригинального подхода.

Третий семестр


  • Разработка и создание индивидуального или коллективного кураторского проекта, события, инициативы в физическом и/или цифровом пространстве
  • Индивидуальная или коллективная презентация длительностью до 30 минут

Оценивается: концепция исследования, выбор участников, кураторский текст, организация процессов, план проекта, реализуемость, презентация.

Итог обучения

Каждый участник представит подробно разработанное кураторское исследование или концепцию выставки.

Преподаватели

Егор Софронов
Художественный критик, редактор «Художественного журнала». Подробнее
Наталья Серкова
Философ, теоретик искусства, соосновательница проекта TZVETNIK. Подробнее
Саша Талавер
Докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Александра Цибуля
Поэт, художественный и литературный критик, постоянный автор Официальной газеты Эрмитажа. Подробнее
Юлия Фиш
Искусствовед, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Андрей Ковалев
Художественный критик, писатель, преподаватель факультета истории искусства МГУ.

Кому подходит мастерская?

Студентам, имеющим базовые знания о современном искусстве и кураторстве, а также владеющим английским языком на уровне, достаточном для комфортного чтения текстов.

Кому подходит мастерская?

Студентам, имеющим базовые знания о современном искусстве и кураторстве, а также владеющим английским языком на уровне, достаточном для комфортного чтения текстов.

Как подготовиться?

► Прочитать «Пять лекций о кураторстве» Виктора Мизиано
► Прочитать статью Beyond the White Cube Петера Вайбеля в книге Contemporary Art and the Museum: A Global Perspective
► Прочитать материал Саши Певака If the museum is funded by exploitative labor practices, or practices that ruin the planet, it remains only a health spa for art lovers: Interview with Renzo Martens в The Garage Journal
► Посмотреть лекцию Хито Штейерль A Tank on a Pedestal: Museums in an Age of Planetary Civil War

Как подготовиться?

► Прочитать «Пять лекций о кураторстве» Виктора Мизиано
► Прочитать статью Beyond the White Cube Петера Вайбеля в книге Contemporary Art and the Museum: A Global Perspective
► Прочитать материал Саши Певака If the museum is funded by exploitative labor practices, or practices that ruin the planet, it remains only a health spa for art lovers: Interview with Renzo Martens в The Garage Journal
► Посмотреть лекцию Хито Штейерль A Tank on a Pedestal: Museums in an Age of Planetary Civil War
Онлайн-
занятия
в реальном времени
Контакт
с мастером
и постоянная обратная связь
Вебинары
не удаляются
и хранятся на учебном сайте
Нацеленность на практику
+ подготовка кураторского проекта
Онлайн-занятия
в реальном времени
Контакт с мастером
и постоянная обратная связь
Вебинары не удаляются
и хранятся на учебном сайте
Нацеленность на практику
+ подготовка кураторского проекта
В программу входят шесть курсов (теоретических предметов и ридинг-групп), которые не помогут закрыть фундаментальные пробелы в художественном образовании, но дадут необходимые инструменты для практической работы в мастерской. Список курсов можно уточнить у специалиста приемной комиссии.
В программу входят шесть курсов (теоретических предметов и ридинг-групп), которые не помогут закрыть фундаментальные пробелы в художественном образовании, но дадут необходимые инструменты для практической работы в мастерской. Список курсов можно уточнить у специалиста приемной комиссии.

Формы обучения

Авторский курс рекомендуется проходить вместе с программой «Практики современного искусства». Если вам нужна только практика в мастерской, ее можно посещать отдельно.

Формы обучения

Авторский курс рекомендуется проходить вместе с программой «Практики современного искусства». Если вам нужна только практика в мастерской, ее можно посещать отдельно.

Авторская мастерская
50 000 руб. за семестр
8 333 руб. в месяц
  • Практическое обучение под руководством художественного критика
Авторская мастерская
50 000 руб. за семестр
8 333 руб. в месяц
Практическое обучение под руководством художественного критика

Получите консультацию или запишитесь на программу

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Вы можете вернуть 13% через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера
Сэкономьте еще 13%
Идет набор
при оплате двух лет
-15%