Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
МАСТЕР НАПРАВЛЕНИЯ «АРТ-КРИТИК»:
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
Александра Новоженова — историк искусства и критик. Ее основной объект исследований — досоветское, советское и постсоветское искусство, теория и методология авангарда, а также позднесоветские художественные дискурсы и их отзвуки в период после конца советского социализма. Она активно сотрудничает с российскими изданиями об искусстве как автор и редактор. Преподавала историю современного искусства в Школе Мультимедиа и Фотографии имени Родченко и в институте База. Являлась со-редактором онлайн журнала общественной и художественной критики «Разногласия».
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
«В советском искусстве действительно не было сюрреализма — того трезвого, но и радикально шутливого движения, иногда почти механистичной художественной науки, которая формулировала бы свои основания в манифестах и практики которой были бы основаны не на экспромте, а на том результате, что можно было получить в ходе просчитанного эксперимента вроде автоматического письма или игры в „изысканный труп“. Того движения, в основе которого лежало представление о бессознательном — как о чем-то, что смещает и децентрирует субъекта с помощью разных, в том числе изобразительных, инструментов, обнаруживая его причинность по ту сторону „я“, задавая вопросы о статусе взгляда, о нехватке. А также об ошибке и автоматизме как о способах получить доступ к тому, что присутствует, но недоступно непосредственно. В советском авангарде не было такого организованного движения, которое занималось бы субъективным не в смысле частного, личного, приватного, а задавало бы вопросы о месте единичного субъекта и его желания, претендовавшие при этом на универсальность: сюрреалистическая революция не была частным делом — она должна была быть следующим шагом или, вернее, единственно верным развитием революции социальной. Это может звучать слишком прямолинейно, но французский сюрреализм, скажем, в версии журнала La Revolution Surrealiste занимался критикой буржуазной морали и гуманизма, христианского ханжества и, да, капитализма — и это была одна из самых последовательных его критик».

«Сюрреализм, который удалось синтезировать Плунгян и Селивановой, театрализован и неоклассичен — особенно в его петербургской составляющей. Николай Акимов, Владимир Конашевич, Хармс с Порет и другие участники погружены в свою игру, и основа ее — тонкий пассеизм, набор петербургских культур, в которые они эскапистски играют в комнатах, в театрах и в парках; вспоминаются „Мир искусства“ и волшебный фонарь, который смотрели маленькие Бенуа в своем счастливом дореволюционном доме. Конечно, дом, где делают свои живые картины обэриуты, — это не дом благополучных Бенуа. С другой стороны, эскизы к оформлению парка имени Кирова в 1937 году — прелестная руина, с большим вкусом стилизованный карнавал на фоне репрессий — это именно мирискусническая неоманьеристическая традиция, а не сюрреализм как радикальная практика выставления напоказ и распахивания дверей».


Автор фото на обложке: Valerij Ledenev
Библиотека Достоевского. Выступает культуролог Александра Новожёнова
Искусство и классы — Александра Новоженова
Плеханов-эстетик: начало марксистской критики
Лекция «Монументальная пропаганда»
«Чисто социальная критика вдруг натолкнулась на критику институциональную»

Переводя это на привычный искусствоведческий жаргон, можно было бы сказать так: чисто социальная критика вдруг натолкнулась на критику институциональную. Важным свойством воображаемого регистра является воспроизводимость и устойчивость находящихся в нем образов-идентификаций. То, что этот второй выпуск «Феминистского карандаша» воспринимается как более удачный именно потому, что он второй и развил и укрепил успехи первого, является естественным для логики медиаактивизма, ведь он существует в основном в воображаемом регистре повторяемых идентичностей, а не ставит под вопрос пространство или институциональную рамку, где ему удается оказаться.
Лекция Александры Новоженовой «Искусство и медиа»
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
ИНТЕРВЬЮ
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
АВТОР ТЕКСТОВ
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
КНИГИ
АЛЕКСАНДРА НОВОЖЕНОВА
СОЦСЕТЬ, БЛОГИ И САЙТ
Share некоторых материалов с благодарностью у: iskusstvo-info / daily.afisha / livelib / colta / livelib / aroundart / artchronika / ozon / moscowartmagazine / syg / vedomosti
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности